Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Yacht Russia — сентябрь 2013

— Меньше яда, джентльмены, не надо так волноваться, хороший тон и правило 69 еще никто не отменял.

Этими словами открыл протестное заседание глава судейского комитета “Недели Каус” в четверг, 8 августа 2013 года. Если вы не в курсе, то “Неделя Каус” (Cowes Week), это самое большое профессиональное и любительское гоночное мероприятие Англии, если не всего яхтенного мира. Так как гоняются более полутора тысяч экипажей в течении недели, то судьи и протестная комната не дремлют. Я в этой комнате тоже оказываюсь, периодически, пока что без последствий проигрыша, но, я думаю, что это только вопрос времени!

Что у меня всегда вызывает уважение, так это власть и сила, с которой судьи этого грандиозного мероприятия заставляли поникнуть под одним только своим взглядом, именитых и профессиональных, которые на старте разорвут тебя в клочья и вообще иногда, жуткие скандалисты. А здесь нет, здесь все тихо: “Да, сэр”, “Нет, сэр”, “Истинный ветер был 15 узлов, сэр, но во второй линии старта были тени до 10 узлов”. Три судьи на каждом разбирательстве рождают объективность и справедливость.

Как туда попал я? По двум причинам. Первое — я хотел посмотреть, как будут разбирать фееричную свалку на старте IRC 2, свалку из семи яхт, которые неоднократно и качественно въезжали друг в друга, потом разворачивались и еще раз повторяли маневр, так как их не отпускал друг от друга такелаж, парусина, заплетенные в узел леерные стойки, ветер, течение и другие магические силы, которые начинают действовать на таких вечеринках, особенно у стального буйка, который тоже периодически увеличивал свой счет громкими стальными “Бумммм”, не пропуская мимо очередную жертву. Гонки дня (если не недели и сезона), для большинства участников будущего протеста на этом знаке закончились, и оставалось самое интересное — как это будут разбирать.

Второй повод, почему я там, — это мой собственный протест. Будучи не впечатлен поведением соседнего экипажа на старте, который случайно, без злого умысла, конечно же, снес мне леерные стойки, сделал небольшую вмятину в борту и так швырнул нас своим ударом на соседнюю яхту, что добил наш форштевень, получивший качественную вмятину о корму подветренной яхты, я решил, что надо с человеком познакомится лично, желательно под присмотром судейского комитета.

Свой протест мы выиграли, конечно же, и незаметно подсмотрели разбор мегапроцесса, где было задействовано около 20 свидетелей помимо непосредственных участников. Учитывая, что вовлечены были экипажи из Италии, Германии, Голландии, Англии и Хорватии, я не представлял себе, чем все это кончится, но обязательно ожидал кровопролития и смертоубийства, учитывая национальный коленкор. И был страшным образом удивлен. И мои ожидания абсолютно не оправдались. После первого замечания и до конца процесса атмосфера была крайне корректна, никто никого не перебивает, судья, как дирижер, дает слово то одним, то другим. Постепенно вырисовывается истинная картина, а те, кто немного искажает или пытается исказить эту картину, меркнут под перекрестным допросом свидетелей и своевременно включенных видеорегистраторов. Не могу сказать, кстати, что я однозначно за все эти нескончаемые видеодайджесты миллиона ракурсов, но, 21 век, уважаемые, 21 век. Судьи удаляются, судьи возвращаются, выносится вердикт, сдержанные кивки — и все расходятся по барам праздновать победу или же завивать горе веревочкой, ведь, в отличие от нас, многие участники будут восстанавливать лодки до конца сезона.

Мораль? Вежливость и джентельменство — все еще образ яхтсмена, и меня обрадовало, что, несмотря на серьезные потери матчасти, гонщики, в общем и целом, адекватно разруливают катастрофические ситуации, полагаясь на ППГ и судей профессиональных ассоциаций. Ну, а то, что, по слухам, экипаж голландцев потом все-таки дорвался до экипажа итальянцев и еще раз горячо обсудил пробоины — так то слухи, да и регата к тому времени уже закончилась, и вообще, по-моему, это уже было про футбол. Ведь все, что происходит в Коузе, остается в Коузе, как говорят старожилы. А мы починились — и на следующий день пошли в “Фастнет”, но это уже другая история!

Юрий Фадеев, яхтенная компания ‘Кабестан’

Shares