Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Yacht Russia — июнь 2013

Чем больше гоночный сезон набирает обороты, тем больше отделы яхтенных журналов, посвященные парусным гонкам, выбираются из зимней спячки и постепенно заменяют рассказы о том, как подготовить яхту к сезону и чем спектра лучше дайнимы, рассказами о том, кто кого обогнал, как, почему, кто был рядом и что будет дальше.

Движуха какая-та сумасшедшая в этом году: начиная сезоном JOG, через RORC, Clipper Round the World Race, рекордные заявки в Rolex Fastnet и Caribbean 600 и заканчивая тренировочными AC45, мегамонстрами AC72 и подготовкой к Volvo Ocean Race. Все гоняются, как будто завтра не наступит и надо все успеть сегодня. Что правильно, наш спорт любит сильных, не столько физически, сколько внутренне, духом. Особенно на длинных дистанциях, когда до финиша — недели, если не месяцы. Но, что интересно, в этом году в серии интервью с небожителями нашего IRC-кибуца прослеживается одна цитата: “You have to step outside your comfort zone to win races”, что в переводе означает “Ты должен выйти из своей зоны комфорта для того, чтобы выиграть гонку”. У нас, на яхтах без душа и с кевларовым ведерком вместо гальюна, тоже есть определенная haute-couture, скажу я вам, и судя по всему, тренд этого года — убойный старт и борьба за каждый метр. Он и так всегда убойный и за каждый метр, но в этом сезоне как то особенно. И нельзя победить, находясь в зоне комфорта и не таща лодку всеми силами через каждую волну, через каждый отход ветра, вокруг каждого знака, выставляя максимальные попутные паруса, на которые хватает смелости, а потом еще больше. И еще больше. И еще ближе к знаку, и еще ближе к линии старта и сваре, которая уже там, борется за место на чистом ветре. Быстрее, выше, еще быстрее, еще ближе. И все это — вне зоны комфорта, то есть на грани. Ну, вы поняли.

Вроде все просто, как должно быть, спорт требует жертв. В большом спорте это как никогда актуально, и постепенно это приходит и к нам, профессионалам и любителям, также как с помостов высокой моды сумасшедший дизайн одежды постепенно приходи в обычные магазины, пусть и с немного более спокойными линиями. Все мы берем пример с людей и концепций большого спорта. Но у меня с применением этого принципа есть глобальная проблема. Спорт наш, во всяком случае для меня, больше командный. И не сильно похож на другие виды спорта, если честно, так как изначально небезопасный и уже заведомо ставит человека вне зоны комфорта и в зону повышенного риска. И когда мы находимся один на один со взбешенной стихией открытого моря, в гоночном режиме, заведомо на грани, дальнейшие шаги из нашей зоны очень часто заканчиваются печально — ежесезонно. И люди, идущие в экипажах, кроме как совсем уже профессиональных команд, часто не совсем представляют себе, как близко к этой грани, с обеих сторон, находится яхта.

Конкретных примеров достаточно, начиная прошлогодней трагедией гонки Morgan Cup и заканчивая гибелью Эндрю Симпсона (AC72). AC72 заведомо выходят в гонку с эвакуационными рибами с медперсоналом, скорыми на берегу, вертолетами в кустах и в полной боевой готовности спасать, спасать, спасать. RORC никогда не отменяет гонки. Все правильно, так и должно быть, все люди взрослые, но иногда кажется, что лучше бы AC72 были помедленнее, а RORC иногда и отменял, например, если ветер более 60 узлов — хотя бы! Моя зона комфорта чувствовала бы себя гораздо более комфортно, если честно. Но они не отменяют и никогда не будут, что, наверно, правильно для существования истинного спорта без границ. Ну, а на AC72, я прочитал сегодня утром, ставят еще более модифицированно-космические фойлы, которые “увеличат или понизят” (это уже неважно), но будет еще быстрее, и это тоже правильно — для них. А от нас с вами требуется только одно: искренне пожелать друг другу резко не выходить за грани комфорта, а просто стабильно их расширять, оставляя наш спорт максимально безопасным. Не надо прыгать через голову, ну, или если очень-очень надо, то аккуратно и с тренировками, и будут вам победы, вот увидите!

Юрий Фадеев, яхтенная компания ‘Кабестан’

Shares