+7 499 963 00 23 info@kabestan.ru

Сергей Суворов, программа 2019

БИОГРАФИЯ

Сдача экзамена: Октябрь 2020

Кавилификация после курса:  RYA Yachtmaster Coastal, Commercial Endorsement

ИТОГОВОЕ ИНТЕРВЬЮ, ЯНВАРЬ 2021

Зачем вы пошли на программу? Долго ли заняло принятие решения?

Пошел, чтобы повысить квалификацию в какие-то обозримые сроки. 
Я не раздумывал особо, за год записался. В первый год у меня не было возможности по времени, а ко второму все складывалось. Как только увидел программу, сразу понял, это мое. 

Какой был первый шок, что удивило, когда оказались на яхте?

Шока не было. Я до этого был в переходах, не таких, конечно, но и не champaign sailing.

Что было сложнее всего преодолеть во время программы?

Больше всего меня волновало те дела, которые связывали меня с Москвой, работа. Это наибольший дискомфорт доставляло. Еще притирание в коллективе, но это у всех так или иначе было. 

Как вы устроили ваш быт на яхте, как ели, спали, как организовали личное пространство?

Распределение ролей очень важно. По мне еще важно – брать только необходимое, не брать лишних вещей. И пенку под попу берите обязательно. Берите больше походных вещей, для выхода в город подойдет один комплект.

Предполагаемые финансовые расходы оказались выше, как предполагали, или ниже? 

Я примерно так и представлял расходы. Нужно иметь в виду, что когда выходишь на берег, хочется, чтобы были деньги зайти в какие-нибудь кафешки.  

Кто были ваши инструктора и что самое важное каждый из них смог вам передать?

Обри запомнился традиционным подходом и армейским юмором. У него системный подход, все по полочкам разложено. Он был у нас первым инструктором  и фактически последним. Интересно было сравнить, когда ты с ним в самом начале, и когда уже обзавелся каким-то опытом. 
Ричард Освальд. Мы с ним провели больше всего времени, поэтому он раскрылся по-человечески. Он научил нас новому в управлении парусами, свободе обращения. Если у Обри это все было “по уставу”, по правилам, то Ричард дал понимание, что от правил можно отступать, если понимаешь, что делаешь. Вот, когда уже научился исполнять правила, с парусами можно делать гораздо больше, то, что не описано в уставе.   
После Ричарда с нами был Уилл Булл, и он очень вовремя пришел. Он давал нам больше свободы, скорее наблюдал за нами. Это было очень вовремя, так как Ричард еще учил, а тут мы уже что-то умели, и нам как раз дали больше свободы. 

Какое было самое сильное впечатление за время походов?

Запомнился Rolex Middle Sea Race, но он мне достаточно тяжело дался, поэтому, может быть, и запомнился. 
Еще запомнился переход из Малоги до Албуфейро, через Гибралтар, я был в роли шкипера. Условия были непростые, но все было под контролем. Правда, к концу перехода я очень сильно устал, еле-еле заходили. 
Безусловно, Кабибы понравились. Неделя Карибских гонок была очень приятная. И был контраст разницы форматов. RMSR – жесткий оффшор, а тут очень приятные гонки. 

Когда стало по-настоящему страшно?

Страшно не было. Были какие-то опасные моменты, брочинг был. Но в этот момент не успеваешь испугаться, там надо что-то делать. Что такое чувство страха? Это ожидание наихудшего исхода в какой-то ситуации. А когда ситуация уже наступила, тебе некогда бояться, надо что-то делать. Когда сидишь и ждешь, сейчас что-то будет, тогда начинаешь этого бояться. А когда все наступило, уже знаешь, что произошло, уже не ждешь.

Сколько раз вы хотели сбежать с программы и что помогло вам остаться на ней?

Сбежать не хотел. Но мне один раз пришлось уехать из-за работы. Я тогда уехал, не сдав экзамены, на финальной стадии. Это было не желание, а внешние обстоятельства.  Правда, так получилось, что никто не сдал экзамены, нас вернули, и мы потом сдавали осенью. 

Отношение с командой – как развивались, как сложились в итоге, общаетесь ли сейчас?

Сначала находишь человека, с кем комфортнее всего общаться, и команда разбивается, грубо, на двойки, на тройки. Потом группы могут и поменяться. Это такое, обычное развитие человеческих отношений. 
Иногда, конечно, было, надоедал кто-то. Но я думаю, я тоже кому-то надоедал. Но общаемся же. Пусть и не семьями дружим, но общаемся. 
В Питере был, хотел с Юрой встретиться, он тоже хотел, но не сложилось. 

Ваша любимая страна/гавань/акватория?

Мальта понравилась, внешне.
Португалия – такое место, где чувствуешь себя почти как в России. Хотя она и очень сильно отличается и по архитектуре, и по географии. Но в Португалии я почему-то не чувствовал себя заграницей. 
Карибы с одной стороны красиво выглядят на фотографиях, но они немножко разочаровали. Были другие ожидания. На картинке и в жизни различаются. Карибы очень однообразные. И туда очень долго лететь. Так, галочку поставить, что я там был. Хотя, я думаю, самостоятельно там на яхте походить может быть и интересно.
Англия безусловно понравилась. Тем более, что я там еще чуть-чуть поездил, по Лондону погулял. Она неожиданно оказалась очень “countryside”. Единственное, что отличает от нашей деревни, что все за заборами, никуда не свернешь. 
И еще мне очень запомнилось время, когда перед Новым годом жили в доме и довольно интенсивно занимались теорией. Кстати, это был очень хороший формат, интенсив прям. И сама жизнь в английском доме, мне этот период очень запомнился, приятный такой, и продуктивный.

Экзамен был сложнее или легче, чем вы ожидали?

Легче. Единственное, чего мне не хватило – это швартовки, но мне как раз пришлось пропустить этот курс. А так, подготовка к экзамену нормальная была. Даже думаю, может, надо было идти на Yachtmaster Offshore. 

Что оказалось самым тяжелым в программе для вас лично?

Для меня самое тяжелое – это Middle Sea Race. Ты больше умным грузом себя чувствуешь, психологически. 

Когда программа окончилась, что для вас изменилось, изменились ли вы и как?

Немножко побольше появилось самоуверенности.

Какие у вас сейчас отношения с морем – курс пригодился? Решили ли работать в индустрии, и если нет то, как используете полученное мастерство? Планы на будущее?

В результате программы я удовлетворил то, чего хотел достичь. Если бы я эту программу не прошел, у меня бы было ощущение, что я что-то упустил, что еще есть, куда можно идти. А так я понял, что сейчас не хочу связывать свою профессиональную жизнь с яхтингом, хочу ходить для себя. 
Мы с женой, которая ни разу в море не была в октябре съездили в Гёчек погоняться. 
А дальнейшие планы – Греция. Я там ни разу не был, много наслышан, очень хотелось бы там самостоятельно походить.  

Comments system Cackle