+7 499 963 00 23 info@kabestan.ru

Игорь Лукьянов, программа 2020

БИОГРАФИЯ

Предыдущая сфера деятельности: управление инженерными системами крупных зданий в качестве административно-управленческого персонала

Сдача экзамена: Апрель 2020

Кавилификация после курса:  

ИТОГОВОЕ ИНТЕРВЬЮ, ДЕКАБРЬ 2020

Зачем вы пошли на программу? Долго ли заняло принятие решения?

В связи с появившийся у меня лично возможностью работать в ЕС я стал рассматривать варианты, чем бы мне там можно было бы заняться. Параллельно с этим от знакомых услышал о существовании данной программы у Вас в Кабестан и о том, что непонятно, будет она в дальнейшем или нет. Мне показалось, что в моем случае данная программа для меня идеальный вариант возможной дальнейшей работы и времяпрепровождения в ЕС и Британии. В яхтинг я шел долго. Вот время наконец и пришло. Решение принимал достаточно быстро, т.к. к тому моменту внешние обстоятельства подталкивали к этому.

Какой был первый шок, что удивило, когда оказались на яхте?

Самым удивительным были студенты, с которыми я обучался. Было и интересно, и сложно, и необычно, и смешно. Они все старались но по-моему ни у кого из них не было так называемого «армейского – пионерского» опыта проживания и сосуществования с чужими для них людьми в одном помещении больше хотя бы недели. Максимум семейный опыт у некоторых-))). Они все при этом старались. Модели поведения у всех были очень разные. Это было интересно для меня. Были достаточно забавные истории – к примеру, пару раз приходилось напоминать, что если куплено 6 апельсинов или яблок, то если человек берет одно из них (при этом как правило когда это не видят другие), то остается уже пять на шестерых. Это было для меня удивительно и забавно. Частенько вспоминались рассказы Самуила Маршака. А В целом все ребята молодцы, друг другу помогали по мере своих возможностей и выдержали.

Что было сложнее всего преодолеть во время первой половины программы?

Языковой барьер (отсутствие словарного запаса).

Как вы устроили ваш быт на яхте, как ели, спали, как организовали личное пространство?

На мой взгляд личное пространство на яхте – это место в личных сумках-баулах-рюкзаках, а так же пространство внутри спального мешка. В организации этих пространств мне помогло наличие небольших непромокаемых и легких сумок литров на 12, в которые я складывал необходимые вещи. Для быта мне было необходимо 3 комплекта теплого белья (шерсть – мериносовые лонгсливы и штаны), пару кофт. Носков теплых надо брать минимум шт. три. Нижнего белья – шт. 5. Это важно для стирки в гавани, чтоб не стирать часто, так как нет возможности. Очень пригодились в (мокром туалете) и передвижения в гавани белые шлепанцы кроксы которые прекрасно видно на полу ночью, универсальный переходник зарядка Англия-Европа-USB, а так же разветвитель в гнездо-прикуриватель, и так же персональный фонарик с красным светом и аккумуляторами к нему, наручные непромокаемые часы с будильниками. С питанием было по началу очень сложно, т.к. большинство коллектива предпочитало не стандартную и общепринятую пищу, а экзотически переперченные и засыпанные специями блюда, в которых ничего уже не осталось от вкуса положенных в них продуктов. Пару раз точно помню, приготовленное я выкидывал после пробы в мусорное ведро. Потом коллеги успокоились и стали готовить попроще -)). Готовили по очереди по схеме – человек готовит, затем в следующий прием пищи он моет посуду.

Предполагаемые финансовые расходы оказались выше, как предполагали, или ниже? 

Расходы в целом оказались выше, потребовались средства на сотовую связь (тут к сожалению никто меня не смог заранее правильно сориентировать в выборе оператора связи и способе оплаты ее. Мне подошел в конечном итоге Водафон. Получилось 20 фунтов в месяц – 1000 минут + 10 GB интернета. Водафон ловил практически везде.
Не хватало средств, выделяемых для еды, скидывались в среднем примерно по 5 фунтов в неделю. Стирка в машине + сушка – 5 фунтов за раз. Стирал примерно раз в 2-3 недели по-моему. Машина под завязку.
Про рестораны не подскажу, но немного.

Кто были ваши инструктора и что самое важное каждый из них смог вам передать?

Тут сложно описать,  от каждого я получил что-то. Опишу в целом, каждого я готов увидеть снова, в особенности Юрия, Владимира, Обри и Вилла. Ощущение, что им есть, чему меня поучить еще, у меня присутствует. Отдельное спасибо Ирине Алексеевой хоть она и не инструктор. Как человек, прошедший программу, она делилась своим бесценным опытом и помогает мне во многом. Если бы я с ней общался заранее на стадии подготовки, то многие мои в тот момент вопросы по проживанию и быту, а так же обучению отпали у меня бы сами собой.

Какое было самое сильное впечатление за время походов?

Поведение приливов и отливов.

Когда стало по-настоящему страшно?

Этот вопрос уж точно не ко мне-))). Такого чувства я уже давно не испытывал.

Сколько раз вы хотели сбежать с программы и что помогло вам остаться на ней?

Сбежать ни разу не хотел. Вопрос этот тоже не ко мне.

Ваша любимая страна/гавань/акватория?

Мне везде было очень интересно. Все места разные. С удовольствием бы посетил их снова. 

Отношение с командой – как развивались, как сложились в итоге, общаетесь ли сейчас?

Отношение деловое, общаемся немного по общим вопросам.

Что оказалось самым тяжелым в программе для вас лично?

Язык – отсутствие большого словарного запаса. Незнание английских терминов членами команды. Тут подмечу главное – нас 5 человек, и каждый из нас описывает одни и те же действия, необходимые для управления яхтой, своими разными английскими словами и терминами. Приходится запоминать несколько вариантов. Это очень сложно. Не смотря на мои настойчивые попытки и просьбы с сентября использовать студентами слова из морского английского Кабестана. В последние две-три недели, правда, в этом отношении дело сдвинулось благодаря занятиям с Юрием. Так же мне трудно запоминать английские термины.

Какие у вас сейчас отношения с морем – курс пригодился? Решили ли работать в индустрии, и если нет то, как используете полученное мастерство? Планы на будущее?

Время покажет. Очень многое зависит не от меня, а от внешней среды. Я планирую сдать экзамены RYA/MCA Yachtmaster Offshore и вижу себя коммерчески аккредитованным помощником шкипера в первые пару лет на парусных суднах под английским флагом (до момента устойчивого освоения языка). Очень хочется походить в океане (я соскучился по большим океанским волнам). Так же пока мне совершенно непонятна тема спортивных регат 600nm и однодневных.

Comments system Cackle