+7 499 963 00 23 info@kabestan.ru

Антон Степанов, программа 2019

БИОГРАФИЯ

Предыдущая сфера деятельности: IT

Сдача экзамена: Октябрь 2020

Кавилификация после курса:  RYA Yachtmaster Coastal, Commercial Endorsement

ИТОГОВОЕ ИНТЕРВЬЮ, ФЕВРАЛЬ 2021

Зачем вы пошли на программу? Долго ли заняло принятие решения?

Чтобы научиться достойно управлять лодкой. А еще приключение же!
Желание возникло сразу. Месяц примерно на улаживание дел и окончательное решение.

Какой был первый шок, что удивило, когда оказались на яхте?

Если вспомнить самый первый раз, задолго до этой программы, то конечно: «Как все мы здесь поместимся и не разорвем друг друга через пару дней?» Все уцелели и получили массу удовольствия.

Что было сложнее всего преодолеть во время программы?

Вахты и связанный с этим своеобразный режим сна. Несколько раз засыпал, стоя за штурвалом. К счастью, без последствий, т.к. быстро понимал, что реальность ускользает. Когда моторили, помогало вязание узлов вслепую. На острых курсах было значительно бодрее.

Как вы устроили ваш быт на яхте, как ели, спали, как организовали личное пространство?

Еда, отдых и уборка по вахтам – расписанию.
Еду закупали из судовой кассы и готовили на лодке – завтрак, обед и ужин. Чай и быстрые углеводы — 24/7.
На яхте был душ, но мы предпочитали пользоваться душевыми в маринах, естественно. Там же и стирали в лондроматах. В переходах — индустриальный запас влажных салфеток.
Личное пространство на лодке — планшет и наушники. Но иногда достаточно просто посмотреть вдаль. В тихую погоду можно медитировать на баке, не забывая о том, что галс может измениться.
Я предпочитаю открытое пространство и устроился в кают-компании на отдельной койке. Там может быть шумно и прохладно, но если любите больше воздуха — то, что надо.
Держал самое необходимое для перехода в небольшом рюкзаке рядом с собой на полке (смены белья, предметы гигиены, теплые вещи и электронику).

Предполагаемые финансовые расходы оказались выше, как предполагали, или ниже? 

Примерно уложился в бюджет. Помимо стоимости самой программы и транзакционных затрат, надо реалистично оценивать свои потребности на берегу. Плюс риск статья на восстановление важных личных вещей, что могут сломаться/протеряться. Они это делают.
Кстати, далеко не все героические бренды выдержали проверку делом, а некоторые дешевые изделия проявили себя наилучшим образом.

Кто были ваши инструктора и что самое важное каждый из них смог вам передать?

У наших инструкторов были разные методы решения одних и тех же задач. Иногда по неопытности сбивало с толку, но польза такого подхода очевидна – есть над чем подумать и для себя выбрать.
В рамках программы мы со многими из них тренировались не раз, так что в порядке первой встречи:

  • Aubrey Wallis. Ночная и слепая навигация, контроль трафика и радар. Как быть настоящим морским волком.
  • Yuri Fadeev. Вот вообще все. И переходы, и pilotage, и работа с парусами, и швартовка, и MOB, и погода. От и до.
  • Richard Oswald. Управление командой в переходах со сложными погодными условиями. Как не сломаться в синергии негативных факторов.
  • Dmitry Kondratyev. Стальная выдержка в гонке и в работе с очень разноплановой командой.
  • Irina Alexeeva. Управление спинакером ночью.
  • Will Bull. Как не наломать дров, когда впервые спускают с поводка.
  • Vladimir Semchenko. Управление в узостях, швартовка, MOB, постановка на якорь, ночная навигация. Теория и VHF. Массив данных, который невозможно переоценить.

Какое было самое сильное впечатление за время походов?

RMSR. Эта гонка меня сломала – впервые в жизни по-настоящему укачало. Опыт бесценный.
Вообще, масса и масса моментов, которым в этом формате места не хватит, могу только обобщить:
бурлящий ночной Солент;
гонка с погодой в переходе из Мальты в Хэмбл и очаги жизни в вымерших вне сезона городах Средиземноморья и Атлантики;
красота и дичь Кариб, и многое, и многое.

Когда стало по-настоящему страшно?

Брали рифы в кромешной тьме в шестерку, я капитанил и был за штурвалом, и в один вовсе не прекрасный момент джентльмены повисли на гике без страховки.

Сколько раз вы хотели сбежать с программы и что помогло вам остаться на ней?

Такой вариант я не рассматривал в принципе. Разве что в переходах много раз отчаянно хотелось растянуться звездой в нормальной кровати.

Ваша любимая страна/гавань/акватория?

Виго и Маон. Рационального нет. Просто любовь.

Отношение с командой – как развивались, как сложились в итоге, общаетесь ли сейчас?

Мы все очень разные, но, несмотря на трения и взрывы, мы смогли сохранить теплые отношения. Экзамен тому лучшее подтверждение. Мы территориально разбросаны и пандемия встречам не способствует, но в чате несем пургу иногда. С Костей свезло увидеться недавно. Очень надеюсь, что мы все снова соберемся на море, когда, наконец, можно будет нормально путешествовать.

Экзамен был сложнее или легче, чем вы ожидали?
Легче. Готовили к полному хардкору, и только так и правильно.
Может, нам просто повезло, но экзаменатор оказался отличным парнем и с первых минут создал реально дружелюбную атмосферу, и дальше мы уже совершенно спокойно работали. Кроме шутокприбауток, он еще и научил нас полезной MOB recovery технике. Очень круто.
И все же, готовиться надо к самому лютому. Критически важный момент — на экзамене парни выложились на полную, все друг другу помогали, и никакого bullshit. Еще раз спасибо, парни! Вы — молодцы!

Что оказалось самым тяжелым в программе для вас лично?

Ритм сна на вахтах.

Когда программа окончилась, что для вас изменилось, изменились ли вы и как?

Меньше бесцельных выбросов энергии, больше понимания себя. Компромиссы стали невозможны. И без моря теперь уже совсем никак.

Какие у вас сейчас отношения с морем – курс пригодился? Решили ли работать в индустрии, и если нет то, как используете полученное мастерство? Планы на будущее?

Пока всем рулит пандемия, и все очень хаотично. Так или иначе, море во всех моих планах.

Comments system Cackle