+7 499 963 00 23 info@kabestan.ru

Алексей Лазарев, программа 2019

БИОГРАФИЯ

Предыдущая сфера деятельности: спортивный врач хоккейной команды

 

ИТОГОВОЕ ИНТЕРВЬЮ, ЯНВАРЬ 2021

Зачем вы пошли на программу? Долго ли заняло принятие решения?

Я с интересом наблюдал за курсантами Кабестана 2018-2019, и самому захотелось пройти такое испытание. Решение об участии было принято быстро, благо в тот момент как раз появилась возможность, финансовая и по времени.

Какой был первый шок, что удивило, когда оказались на яхте?

До начала программы я бывал на разных яхтах, так что на Skylander`е «шока» я не испытал, наоборот, лодка сразу очень понравилась. По дороге были переживания, какие отношения сложатся в команде, что за экипаж у нас будет. В итоге все опасения оказались напрасными)

Что было сложнее всего преодолеть во время программы?

Это разлука с близкими в связи с длительным отъездом. А также, конечно, прерывание программы и перенос экзамена из-за локдауна.

Как вы устроили ваш быт на яхте, как ели, спали, как организовали личное пространство?

Мы с ребятами постарались равномерно распределить хозяйственные обязанности. Готовили преимущественно Юра, Костя и Сережа, мне и Антону поручили мыть посуду) Уборкой на лодке, закупкой продовольствия и прочими бытовыми вопросами занимались совместно. На лодке, конечно, невозможно каждому выделить свою каюту. Отдельная каюта всегда была закреплена за инструктором, мы же довольствовались кормовой, носовой каютами и двумя койками в салоне.

Предполагаемые финансовые расходы оказались выше, как предполагали, или ниже? 

Расходы соответствовали ожиданиям. Мы изредка посещали кафе, а в целом предоплаченного обеспечения Кабестана оказалось вполне достаточно.

Кто были ваши инструктора и что самое важное каждый из них смог вам передать?

С Обри Воллисом лично я так и не пересекся на проф.карьере, но запомнил его по курсу Day Skipper, на который я приезжал в 2016-м году. Я присоединился к команде в порту Ля Рошель и первым инструктором, с которым познакомился, стал Ричард. С ним мы прошли от севера Франции до Средиземного моря, а также путешествовали с Мальты до Ибицы, на обратном пути в Англию в ноябре. Временами казалось, что он ожидал от нас как от моряков несколько большего, на что мы были способны, и было заметно, что наши ошибки его искренне расстраивали. В целом же он оставил впечатление хорошего человека и опытного моремана, примеру которому хочешь следовать. Дмитрий Кондратьев – спокойный и уравновешенный человек. Наверное, потому, что много работает с новичками в яхтинге, он не ждал от нас больших свершений, зато простым языком помог освоить основы управления лодкой под спиннакером и генакером и суть парусных гонок. Вилл Булл – в первую очередь позволил нам «взять инициативу в свои руки» и самостоятельно планировать маршрут, принимать решения во время перехода, а также о портах захода, например. На моей памяти всего несколько моментов за пару недель, когда Вилл «вступал в игру», когда это действительно требовалось, и исправлял наши серьезные ошибки. Владимир Семченко – отзывчивый человек, готовый пойти навстречу, если что-то не получается. С ним мы бороздили воды Солента, осваивая навык швартовки и акваторию для сдачи экзамена. Также лично для меня изучение теоретического курса на английском языке в его изложении выглядит наиболее доступным. Юра Фадеев – человек и Кабестан. Его энтузиазм и увлеченность любимым делом – это то, что
по-настоящему подкупает.

Какое было самое сильное впечатление за время походов?

Никогда не забуду то солнечное декабрьское утро, когда Skylander вернулся в Хембл из своего более 5000-мильного плавания на Мальту и обратно…

Когда стало по-настоящему страшно?

Это оффшорная регата Rolex Middle Sea Race. Около суток гонки во время шторма дались действительно тяжело, и было страшно, самочувствие было ужасным – я удивлялся стойкости наших двух инструкторов-шкиперов. На обратном пути в Англию нас так же не раз заставали сильные ветра и высокие волны – но у нас уже была возможность сравнить свои ощущения с ощущениями, испытанными во время гонки на Мальте)

Сколько раз вы хотели сбежать с программы и что помогло вам остаться на ней?

Нередко было холодно и мокро, мучала усталость – в такие моменты хотелось быстрей дойти до финиша, но никак не сбежать с программы! Помогала поддержка команды и горячий чай со сладостями.

Ваша любимая страна/гавань/акватория?

Англия))) На Средиземке – акватории Ионического и Эгейского морей.

Отношение с командой – как развивались, как сложились в итоге, общаетесь ли сейчас?

Отношения у нас по-настоящему товарищеские. От бытовых споров в ограниченном пространстве лодки, конечно, не уберечься, но мы всегда находили общий язык, несмотря на разницу в возрасте и разношерстность команды. Сейчас каждый занимается своими делами, но мы продолжаем общение через интернет. При случае я был бы рад вновь вместе отправиться в плавание.

Когда программа окончилась, что для вас изменилось, изменились ли вы и как?

Как человек я вряд ли поменялся, наверное. Немного изменилось моё отношение к морю – мне оно нравится, но я всегда жил далеко в глубине суши, и мы редко виделись. Теперь, после окончания программы, я начал лучше понимать море, и, надеюсь, мы с ним стали более дружны.

Какие у вас сейчас отношения с морем – курс пригодился? Решили ли работать в индустрии, и если нет то, как используете полученное мастерство? Планы на будущее?

Сегодня, в связи с общемировой ситуацией, я пока не вижу для себя вариантов развития в яхтенной индустрии на ближайшую перспективу, к сожалению. Я вернулся в Россию и работаю здесь по своей первой специальности. В планах, связанных с морем, при первой возможности, это сдача экзамена Yachtmaster, который я не смог сдать из-за переноса на сентябрь. Полученные за курс навыки я в полной мере применяю на внутренних водных путях – парусный сезон на акватории реки Волга хоть и недолгий, но провожу я его обычно очень насыщенно.

Comments system Cackle