Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Проверочный список перед “Отдать швартовы!”

Проверочный список перед “Отдать швартовы!”

Не знаю, как у вас, а у меня каждый раз перед отходом небольшая паника, которая с опытом отчего-то не исчезает. Я про последние проверки перед командой “Отдать швартовы!”. В голове целая куча вещей, которые надо проверить, и я обычно все вроде и проверяю, но под конец так заморачиваюсь, что забываю, например, членов команды, которые отошли в туалет, о чем мне обычно кто-нибудь радостно напоминает, когда я уже метрах в трех от понтона. Так что я наконец решил завязать с попытками все держать в голове и сделать список. Если у вас есть, что добавить, буду рад!

Серия мастер-классов Юрия Фадеева вышла в 2011-2012 годах в журнале Yacht Russia.

Часть первая

— таблетки от укачивания. Выдать пораньше, когда тошнит – уже поздно;
— погода;
— высота прилива;
— такелаж, натяжка вант и штагов;
— инспектировать шкивы, крепления краспиц;
— бегучий такелаж, фал генуи, фал бизани, фал спинакера, спинакер-гик, шкоты;
— уровень воды в “трюме”, исправность автоматической помпы, ручные помпы;
— электроника: GPS, AIS, VHF, заапасные GPS и VHF, эхолот;
— напряжение в аккумуляторах под двигатель и дополнительных;
— навигационные огни;
— фонарики и батарейки;
— крепление якоря к форштевню;
— каждый автоматический спасательный жилет (разбираются после каждого похода и соответственно собираются/проверяются одновременно);
— страховка/карабин на каждого члена команды — не проверяется особо, но выкапываются, чтобы, если начнется, знать, где лежат;
— уровень масла, двигатель и коробка передач;
— уровень воды в двигателе;
— отключен ли электрический кабель, идущий на понтон!!!
— холодильник — в режим экономии;
— концы в воде (до того, как заводить двигатель);
— проверить, что все закреплено и ничего в кубрике летать не будет;
— проверить сигнальный набор — ракетницы и прочее — и убедиться, что экипаж знает, где что лежит;
— проверить давление в огнетушителях;
— проверить наличие топлива;
— объяснить команде, как работает VHF, как позвать на помощь;
— объяснить команде, как работает GPS, где именно показаны текущие координаты судна;
— объяснить команде, как пускать/глушить мотор и что делать, если капитан улетел за борт;
— крем от солнца;
— таблетки от укачивания (с собой!);
— задраить люки.

Часть вторая

— система охлаждения двигателя — визуально: плюет вода или нет;
— коробка передач: пока еще пришвартованы — малый назад и малый вперед;
— штурвал: до конца на штирборт, до конца на бакборт и по центру;
— прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, убедится, что он нормально работает.

Часть третья

— течение;
— ветер;
— соседи;
— кранцы там, где надо;
— присутствие всех на ключевых местах.

Отдать швартовы!

— проверить, что все швартовы выбраны;
— убрать кранцы и швартовы с палубы.

Юрий Фадеев
Яхтенная компания Кабестан

ВНИМАНИЕ. КОПИРОВАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НА СВОЙ САЙТ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА СВОЕМ САЙТЕ, ПИШИТЕ НА info@kabestan.ru.

Новости и статьи от лучшей яхтенной компании планеты
Без спама, только по делу. Отписаться можно в любой момент.
Закрыть
Shares
x
Нас читает уже более 5000 человек