Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Используем шпринги

Используем шпринги

ВНИМАНИЕ. КОПИРОВАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НА СВОЙ САЙТ – ЗАПРЕЩЕНО, БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА СВОЕМ САЙТЕ, ПИШИТЕ НА info@kabestan.co.uk.

Серия мастер-классов Юрия Фадеева вышла в 2011-2012 годах в журнале Yacht Russia.

Шпринги позволяют отвести нос или корму от понтона и безопасно маневрировать в сильный ветер и/или течение в ограниченном пространстве, а так же развернуться без движения вдоль понтона. Шпрингование так же полезно если яхту нужно развернуть не у понтона, а уже в движении, смотрите ‘В поворот с ручника!’

Классическая стоянка у понтона

Классическая швартовка у понтона #1
Классическая швартовка у понтона #2
  • 1 – Носовой швартов;
  • 2 – Кормовой швартов;
  • 3 – Носовой шпринг;
  • 4 – Кормовой шпринг;
  • 5 – Носовой прижимной швартов;
  • 6 – Кормовой прижимной швартов
  • 1 – Bow line;
  • 2 – Stern line;
  • 3 – Bow spring;
  • 4 – Stern spring;
  • 5 – Bow breast line;
  • 6 – Stern breast line

На практике, не всегда есть возможность завести все 6 концов, поэтому чаще всего наблюдается гибрид концов 1 и 5, а так же 2 и 6, так что для этого мастер-класса забываем о 5 и 6, принцип шпрингования от этого не меняется.

Общие правила подхода и отхода

  1. Всегда используйте шпринги, если есть возможность
  2. Отходите и подходите всегда против течения. Давление на рулевое перо сильнее, яхта более управляемая при меньших скоростях. Всячески избегайте подход к понтону по течению или по сильному ветру.
  3. Если присутствует сильный ветер перпендикулярно понтону, выбирайте подветренную сторону понтона. Если вдоль, подходите против ветра.
  4. Ветер всегда гораздо сильнее отводит нос яхты, а течение – корму.

Отход носом

Отход носом 1
Отход носом 2
  1. Завести носовой швартов “серьгой”.
  2. Завести кормовой шпринг “серьгой”
  3. Убрать носовой шпринг
  4. Убрать кормовой швартов
  5. Поверните штурвал немного от понтона.
  6. Дать задний ход (обычно малый назад более чем достаточен)
  7. По мере отвода носа от понтона потравливать носовой конец
  8. Когда нос яхты достаточно отошел от понтона, отдать носовой конец, дать малый вперед и после этого отдать кормовой шпринг. Увеличить обороты учитывая силу ветра и течения. Помните, чем дальше вы отодвините нос от понтона, тем легче будет отходить. 70-80 градусов от понтона – идеально, можно и больше.

Отход кормой

Отход кормой 1
Отход кормой 2
  1. Завести кормовой швартов “серьгой”
  2. Завести носовой шпринг “серьгой”
  3. Убрать носовой конец
  4. Убрать кормовой шпринг
  5. Поверните штурвал немного в сторону понтона
  6. Дайте передний ход (обычно малый вперед более чем достаточно)
  7. По мере отхода кормы от понтона, потравливайте кормовой швартов
  8. Когда корма достаточна отошла от понтона, отдайте кормовой швартов, дайте средний задний ход и после этого отдайте носовой шпринг. Уменьшайте обороты после того как яхта стала управляемой
  9. Обязательно обе руки на штурвале при заднем ходе!

В поворот с ручника!

Очень полезный принцип, если места очень мало, ветер сильный а выходить надо. Например: яхта стоит кормой к причалу,
по бокам другие яхты/понтоны и дует сильный ветер со стороны выхода. Возможности встать по ветру и выйти кормой нет. Что делать?

  1. Заведите длинный швартов “серьгой” с носа вашей яхты на утку соседней яхты, с наветренной стороны
  2. Начинайте отходить (по энергичнее, если ветер сильный), стравливая швартов заведенный в 1)
  3. В желаемой точке поворота, придержите носовой швартов, что бы он натянулся. Яхта начнет резко разворачиваться
  4. После того как яхта развернулась, отдавайте носовой швартов и продолжайте движение в нужном направлении.

Так же, справа еще один пример ‘ручника’. Удачи!

 

Тренировка

Лучше всего отрабатывать отход носом и кормой в ветер, навальный или отжимной, желательно с небольшим течением.
Течение и ветер можно очень часто использовать вместо или в помощь двигателю.

Так же, поработайте со штурвалом, при отводе носа или кормы, результаты вас приятно удивят. Отдавать швартов и
шпринг каждый раз необязательно, просто потренируйтесь контролируемо поворачивать яхту, нагружая соответствующие
шпринги задним или передним ходом.

Shares