Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Команда Кабестан Weddell финишировала в офшорной гонке RORC Caribbean 600

Команда Кабестан Weddell финишировала в офшорной гонке RORC Caribbean 600
  Photo: Команда  Кабестан Weddell на старте гонки  RORC Caribbean 600, 22  февраля 2016

Экипаж финишировал и отоспался! Гонка была очень сложной и интересной, экипаж многому научился. МЫ МНОГО РАБОТАЛИ! Каждый дополнительный фут яхты увеличивает нагрузки по экспоненте, так что экипаж отдавал физически все силы на борьбу с ветром и конкурентами. Иными словами, Фарр 80 – это очень большая яхта!

Отличие больших лодок в том, что любой маневр требует физических усилий всего экипажа, один человек не может сделать ничего. Если на 40-футовой яхте можно еще как-то поставить стаксель, например, одному человеку или двум, то на макси-яхтах для этого нужно как минимум 6-7. Но это позволяет выйти на следующий уровень слаженности: здесь не просто баковый работает с мачтовым, например, а группа баковых работает с группой мачтовых, группа гриндеров (горилл), во главе с главной гориллой и питманами работает друг с другом, переключая кофемолки с лебедки на лебедку. Почему? Все очень тяжелое и нагрузки как на яхту, так и на членов экипажа очень серьезные. Как и цена любой ошибки. Плюс, давать команды на бак и назад на расстоянии 25 метров относительно сложно, так как мало что слышно.

Экипаж отлично справился с работой. Мы прекрасно стартовали, ребята вламывали круглые сутки, и яхта стремительно шла вперед по маршруту. Навигация и тактика работала относительно хорошо. У сложнейшего участка Гваделупы, где яхты стояли по несколько часов мы остановились всего на 5 минут. И это невероятно круто, когда такой план срабатывает, и ты в нужном месте. Балласт и перекачка тонн воды с борта на борт, работа с бакштагом, трим на лебедках размером с холодильник, постановка парусины с площадью больше 500 кв.м (дальше уже никто не считал: какая тут уже разница, 500 или 600!), код зеро, который надо поднять на высоту мачты (36 метров), а весит он не меньше 100 кг, и сделать это быстро; повороты фордевинд под парусиной, которая просто ошарашивает и, конечно же, сильный карибский ветер. Это было просто невероятно. Единственный минус – все закончилось слишком быстро. Наша средняя скорость по дистанции была 11.5 узлов, и при таких скоростях 600 миль просто не хватает, чтобы насладиться тем, что происходит.

Выставляя яхту в разы большую, чем прежде, первичная цель была обучение. Ведь простейший маневр здесь в 10 раз сложнее маневра на небольшой яхте. И мы эту цель выполнили. МАКСИ-ЯХТЫ РУЛЯТ! Вы должны это хоть раз в жизни попробовать, чтобы оценить, каково это.

Что касается результатов: да, не фонтан, конечно, но для такого количества неизвестных и новых параметров реально хорошо. В классе мы 16 из 19 яхт, а в общем зачете IRC – 42 из 54 яхт. Но это по пересчету, а по времени мы проехали вообще за чуть меньше трех дней.

Мы потеряли в общем и целом 6 часов, которые не смогли нагнать. Конкуренты класса, конечно же, нам такие ошибки не простили. Первое: мы влетели в рыбацкие сети и встали надолго и очень качественно. В ажиотаже и адреналине первых миль после старта сложно разглядеть притопленные буйки и сети на 100 м да на скорости 15 узлов. Это было дико обидно, ведь гонка только началась. Но мы справились: стиснули зубы и продолжили бороться. Остальное время было потеряно бестолковыми ошибками, огибание Иль де Сантс аж стыдно вспоминать и уход в море у Сен Мартина стоил нам тоже очень дорого. Плюс, мы конечно старались на первых порах уменьшать немного парусину, пока не разобрались, что к чему, – отдельными участками яхта шла медленнее, чем надо.

Выводы: убрать указанные выше моменты, накачать физухи в спортзале побольше и 6 часов быстрее на макси-яхте – не проблема. В общем, Команчи, мы вернемся!

Спасибо отличному экипажу!

Юрий Фадеев и команда Кабестан

Submit a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shares