Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

RORC Caribbean 600 – 2015. Отчет

RORC Caribbean 600 – 2015. Отчет

Перед стартом

Перед стартом

После финиша!

После финиша!

Привет всем, по свежим следам попробую воссоздать эпическую картину нашего участия в гонке RORC Карибских 600, пока все не забылось! А то память забивается следующими гонками и уже никогда не вспомнить, кто и где накосячил, или же показал недюжинные способности гоночного гения :-)

Интуиция пришла на Антигуа в начале февраля, что было крайне удобно. К прибытию экипажа и меня (Юрия Фадеева, я концертмейстер этого бедлама), все должно было быть относительно готово. Но, как говорится, мы предполагаем, высшие силы располагают. К сожалению, во время перехода из Сен Томаса на Антигуа было очень ветрено. Как, впрочем, и не перестает быть до сих пор, а расстояния не малые, и во время дозаправки перегонная команда умудрились бухнуть канистру (25 литров) соляры в яхту. Под пайолы! Тут и начался адский ад. Несмотря на убийственное количество промывок и протерок, наш экипаж на Карибские 600 ждали испытания похлеще неблагоприятных погодных условий и ветровых теней Гваделупы. Но об этом позже, это, так сказать, прелюдия :-)

Экипаж прибыл, оставалось три дня на тренировки и знакомство с бытом, флорой и фауной наших офшорных суаре. Экипаж собрался разнокалиберный, начиная от уважаемых представителей гоночной диаспоры Иркутска и Новосибирска, до менее опытных, но крайне заинтересованных в результате, представителей Москвы и, опять же, Новосиба. Половина была уже знакома, вторая половина быстро влилась в процесс. И так, первым делом, стандартный брифинг безопасности и что делать если вдруг, и первый тренировочный выход.

Типичная карибская погода этого сезона. Обычно солнечно, да :-)

Типичная карибская погода этого сезона. Обычно солнечно, да :-)

Надо сразу сказать, что погода на Карибах в этом году просто шепчет. Мы сразу начали с 30 узлов, и все это продолжалось всю неделю, потом переход на Хайнекен и назад на Антигуа, и до сих пор продолжается. Фигачит на Карибах в этом году очень качественно. Первый выход был освящен морской болезнью двух членов экипажа, одного из них она свалит в скором будущем на долго. Второй ничего, оклемался и больше вроде не страдал. Вообще, если честно, в первые пару дней тренировок, периодически болели все. Но это больше из-за солярки :-)

Тренировка прошла без эксцессов, а вернувшись назад мы начали наш обычные ритуал на следующие 3 дня. Из яхты выгребается абсолютно все, во все дырки заливается Fairy и промывается куболитрами воды. И так несколько раз. Постепенно, концентрация соляры стала спадать и после нескольких дней таких упражнений все стало снова хорошо. Но, конечно же, перегонной команде никто лишнего спасибо не сказал, слишком уж жестоко получилось. Отдельное спасибо Андрею, Александру и Валентину, которые по уши в мазуте сосредоточенно промывали внутренности яхты, пока соляра не сдалась. Оно того стоило, во время гонки нас уже ничего не беспокоило.

Предстартовая процедура, пинаем мачту

Предстартовая процедура, пинаем мачту

Параллельно процессу, мы все старались максимально быстро наладить друг с другом контакт, ведь 600 миль штука не простая, бесконечные вахты и работа на результат, требуется определенное взаимопонимание и доверие у всех членов экипажа и вахтенными начальниками/шкиперами. Иначе хаос.

У нас, мне кажется, это очень хорошо получилось, все максимально вкалывали во время подготовки яхты и далее. Респект и уважуха, не в бирюльки, чай, играем.

В виду очень сильного ветра, тренировки со спиннакером пришлось отложить до лучших времен, подняли пару раз геннакер, поменяли блочки, улучшили тут и там (отдельное спасибо Николаю Лобусову за моменты однозначной гениальности в области такелажа и вообще).

Но вечерние развлечения позволяли нам отвлечься от спиннакера. Было честно весело – вечеринки на Антигуа легендарны, и я хотел бы остановиться на этом :-)

День старта. Вышли пораньше, на стартовой линии как минимум 4 ветровых участка и чем больше времени есть разобраться, тем лучше. После определенного шаманства старт выбрали “левым галсом – ищем дырку – на правый”, что, в принципе, было абсолютно правильно. Большинство профиков ушло под скалы, куда стремились и мы. Это обрадовало.

It

It”s raining!

Прямо перед стартом начинаются сильные порывы, тучи, дождь. J-122 в нашем классе ломает мачту. Стаксель Windfall уже не подлежит реконструкции. Два столкновения, бесконечные протесты по рации. По-моему приказал долго жить у кого-то грот. Но не уверен. Дует, блин.

Впрочем, это уже позади, мы летим на старт левым, Николай свистит что “за черным дырка”, мы в дырку и на правый галс. Попугали “Raging Bee”, мы потом с ними еще будем часто рубиться, глаза мозолить. А пока что, мы у них на подветре, едем в скалы.

Там уже столпотворение, но вроде все ОК, нам дают место для поворота, начинается длительная и очень важная лавировка до восточного угла Антигуа.

Beating, Caribbean 600, 2015

Beating, Caribbean 600, 2015

Интуиция, если честно, не очень большая яхта. Почти 12 метров и 6 тонн, это очень мало для хаотичной прибрежной волны и 30 стабильного ветра. Швыряет немилосердно, но миля за милей, поворот за поворотом, приближаемся к цели. На такой лавировке мы предсказуемо теряем яхтам тяжелее и длиннее нас, независимо от наших усилий.

Задача – потерять минимум.

Вроде как благополучно выходим на галфвинд и начинаем пилить в сторону Барбуды. Экипаж бодр, тяжелая лавировка закончилась, можно слопать яблоко и шоколадку. Постепенно ветер отходит направо и мы поднимаем спиннакер. Летим! В миле от знака лететь начинаем не только мы, но и пена срываемая с волн очередным порывом и как-то резко становится неуютно со 100 квадратами перед носом :-)

Благополучно майнаем спинч, огибаемся и тут же ставим снова, туча прошла. Наступает первая ночь, порывистый ветер, сзади поляки, спереди Валхалла (Swan 55), экипаж постепенно привыкает к ветру, несем спиннакер, темно и иногда немного неуютно. Но самую малость :-)

Первая вечерняя еда, Beef Meatballs. Вкусняшка. С макарошками. Жизнь налаживается, даже можно немного подсохнуть под косыми вечерними лучами почему-то ледяного карибского солнца. Вообще, жара на Карибах этом миф, я вам говорю.

Перед первой ночью :-)

Перед первой ночью :-)

Наша следующая точка – огибание Nevis. Здесь нам предстоит первый фордак экипажа, под спиннакером. В темноте. В сильный ветер. Все будет нормально, я так 100 раз делал :-) Что, в принципе и произошло. Коля (Лобусов) рулил, Саша (Курепов) на шкотах, скололазы (Александр и Андрей) на брасах, я на баке. Почему-то я всегда на баке среди ночи. Риторический вопрос.

Короче, все сделали, я благополучно получил в репу, в очередной раз, спинакер-гиком и отправился спать. Поворот, мы кстати, скрутили очень правильно, обогнав в результате несколько яхт, случайно уехавших в сторону Никарагуа. Нам туда не надо было, у нас все учтено могучим ураганом.

Где-то в карибском море :-)

Где-то в карибском море :-)

Теперь следующая точка – Саба. Скала, особо ничего там нет. Оставляя Невис, Ст Китс и Ст Юстейшас (понятия не имею, как он пишется по-русски) с подветренной стороны мы иногда получали крайне веселые приходы у мысков. Один особо качественный сбросил меня с койки и шепнул на ухо, что щас нас брочнет. Причем нормально так. Что, через секунду, и произошло. Кое как, по потолку, выбрался в кокпит, там, естественно весело, но особо без паники. Висит народ и висит, ну мокро, ну шумно, но нормально, я так 100 раз делал :-)

Нас не только брочнуло, но и мощно развернуло, получился добавочный оверштаг. Попытки вернуть яхту назад не увенчались успехом, лежим, мы покумекали и подумали, раз есть оверштаг, то добавив к нему фордак, все встанет на свои места, ведь правда? Правда. Если спиннакер цел, крутите фордака и гоняйтесь дальше, нечего миндальничать. Что мы и решили сделать. Перекрестились, фордак, рея в горизонт и о чудо, спиннакер сделал “Дыщ” и встал. Как надо. Красиво. Без единой дырки. Мы так переглянулись, типа, знай наших, в глубине души подумав “нифига себе повезло” :-) и я пошел дальше спать.

Николай (Лобусов) с Сашей (Куреповым) отличная комбинация, монстрики, дорулили нас до Сабы, без эксцессов и брочингов, вахты менялись как часы, Латиф (Саттаров) поддерживал боевой дух шоколадками, Валентин бодяжил чай, Александр (Скобарев) подсовывал чудо-вкусняшки (секрет фирмы) вахтенным – все супер! И уже на самом выходе из тени Сабы нас опять офигенно приложило, очень качественно, мало, в очередной раз, никому не показалось :-) Обидно, уже майнать спиннакер собирались. Короче в этот раз нам не так сильно повезло, спинч зацепился за соединение краспицы и мачты и привет, классическая пробоина. Но мы не зря возим с собой квадратный километр заплаток. Залатали, все намана, этот спинч нам еще будет оч. сильно помогать.

Лавировка на Ст. Бартс

Лавировка на Ст. Бартс

Ветровая тень у Сабы очень мощная. В прошлом году мы ушли сразу в сторону Сен Бартс, и проиграли всем кто сразу сделал контр-галс. В этом году мы были умнее и несмотря на протесты капитана упилили на 3 мили контр-галса. Намана, опять обогнали кучу яхт, сработало. К Сен Бартсу мы уже подгребали вместе со следующим классом, 40.7 (Profile, Юрий Фирсов), и нашими конкурентами – Raging Bee, Zarafa и Milanto.

Тут начиналось самое интересное, ветер скис, началась дуэль спиннакеров. На сцену вышел Лобусов, оглядел окрестности и всех соседних участников, затем нецензурно выражаясь, нахлобучил их всех по пути Сен Бартс – Сен Мартин. Красавец. В конце Сен Мартина мы огибались уже впереди планеты всей, Профайл позади, Миланто позади, Raging Bee впереди. Но не на долго. Лавировка Сен Мартина конечно не для слабонервных, надо уходить под берег, но на карте сплошные дыры. Если какие-то большие заливы еще можно облизывать, все-таки там миллионы яхт, то дикие пляжи страшновато, скалы нигде не обозначены, вероятность остаться без киля высока.

В общем, лавировка получилась не особо одаренной, но и не слили. Огибаем Тинтамаре (тот еще сволочной остров, вместе с Spanish Rock), уходим на Гваделупу. Постепенно оставляем позади Профайл и Raging Bee. Миланто уходит вперед, все-таки 17 метров это 17 метров.

Обычно у Гваделупы очень хочется чего-нибудь вот такого! С ромом.

Обычно у Гваделупы очень хочется чего-нибудь вот такого! С ромом.

Начинаются дебаты, что делать у Гваделупы. Половина яхт в прямой видимости идет под Монсерат. Консенсус на борту яхты достичь долго не удается. Наконец решаем – ветра дофига. Какие ветровые тени, дует адски. Прорвемся, поехали по генералке на Гваделупу, не надо нам Монсератов. В результате этого решения мы делаем то, что удалось всего нескольким яхтам, мы проходим все одним галсом и мы ни разу не останавливаемся. В прошлом году мы встали на 4 часа. В этом году мы обгоняем на 7 миль всех ближайших участников. Но радоваться рано, в ближайшем будущем нам напомнят, что расслабляться нельзя пока ты не финишировал.

Лавировка под Гваделупой была самой тактически сложной из всей гонки. Тут мы все и слили. Треки всех яхт – контр галс сразу. Отголоски Сабы, Антигуа, Невиса. Не надо под берег, не надо. Но нам закон не писан, пилим под берег, в полной уверенности в своей правоте. В результате нас обгоняют так, что остается только хлопать глазами и думать, нифига себе под берег сходил. Эпик Фейл, однозначный. Век живи, век учись. Вопреки всем правилам, неправильный под Гваделупой берег. Но не суть, собрались, едем дальше. Огибаем Дезираду, идем на Барбуду.

В очередной раз рифы/разрифы по 20 раз в час, ветер от 40 узлов до 20. Спинч не вынесем, однозначно. Пробуем геннакер, брочит так, что лежим долго, думаем о смысле жизни. Майнаемся, осталось немного, доедем. Мы опять впереди класса, но нас считают по гандикапу.

После Дезирады опять раздуло, но на фотке все спокойно, иллюзия :-)

После Дезирады опять раздуло, но на фотке все спокойно, иллюзия :-)

Огибаем точку у Барбуды, теперь до скалы Родонда и потом лавировка до Антигуа. Немного осталось!

До Родонды идем без приключений, Латиф семечки достал, травим байки, едем быстро, все хорошо, но огибаем, как всегда, с приключениями. Ветер меняется на 180 градусов, умирает до нуля и вдруг прилетает 30 узлов, кошмарики. Зловещая скала, особенно ночью. И камни. И так минут 10, пока не выйдешь из тени. В следующий раз будем огибать за милю, не меньше. Миланто на АИСе стоит как вкопанный, скорость ноль. Может на мель сел, спрашивает Коля :-) И тут же Миланто кладет так, что слышно хруст пайолов. Не, нормально, не на мели :-) Ветер с нуля до 30 за пол секунды это круто.

Перед тем, как мы все слили :-) Впереди планеты всей :-)

Перед тем, как мы все слили :-) Впереди планеты всей :-)

Обогнулись, ветер 35. Максимальный порыв скоро будет 44 узла. Это, если честно, сильный ветер. Но мы НЕ ЕДЕМ!!! Скорость 3 узла. Почему мы не едем? Ветер 40, скорость 3 узла. Краболовка? Сети? Кит? Достаю прожектор, смотрю по сторонам – чисто. Иду на бак. Мама дорогая, Стаксель 2 в воде, платочком над водой и под водой. Обтяжка лееров в хлам, парус в воде. Баковые на нос, начинаем тянуть. В 40 узлов. Поверьте мне, это очень неприятное занятие. Убираем в форлюк, очень надеясь, что тот мини-вольво-оушен-рейс который мы видели все это время, а именно метр воды прокатывающийся по палубе не произойдет пока открыт форлюк. Слава богу, все ОК, стаксель в форпике, люк задраен, поехали на финиш.

Увы, все эти приключения стоили нам времени, а прифи на то и профи, нас догоняют. Последняя лавировка происходит в толпе нашего класса, нас все считают по гандикапу. В результате мы 5-е. Что нормально, Александр Курепов проанализировал соперников, я бы им палец в рот не положил :-) Ну, а я прощаюсь с вами, спасибо огромное за одну из самых интересных гонок в моей карьере, вы действительно мощная команда. Rock on!

АЛЕКСАНДР КУРЕПОВ; Проиграть таким парням как: Ed Fishwick”s (Redshift), Peter Schofield”s (Zarafa), Valerio Bardi”s (Milanto) – это как будто дворовая команда умудрилась проиграть 0-1 Барселоне, а легендарный француз Louis-Marie Dussere (Raging Bee) чемпион Two Handed Class for the 2014 RORC Season”s Points Championship, смог нас только “посчитать”, на 20 минут мы были быстрее:))

Конечно, серебро прошлого года, когда нас по пересчету опередил Matt Brooks (Dorade) чемпионы Transpac, повторить не удалось, но надо признать, что – а кроме них, никого и не было, нынешнее 5-е стоит не меньше – может мы уже не “дворовая команда” – Kabestan Sailing and Yacht Club и Юра Фадеев рулит!!!

А по поводу ветра зацени – рулю, дождь стеной, а на губах капли попадают соленые, думаю что за хрень, осмотрелся и дошло, это лодка волну режет в пыль и вокруг облако из дождя и морской воды, прикольный такой морской коктейль и еще ощущение как фрирайд меж деревьев, одно неверное движение и капец, потом рассказывай – да вот, мат. часть подвела, не выдержала или там, да волна сбила, много чего можно придумать, если жив останешся :))

 

Экипаж

Valentin Grebenev
Latif Sattarov
Valeriy Mitrofanov
Alexander Skobarev
Lobusov Nikolay
Aleksandr Kurepov
Shirnin Aleksandr
Satanin Andrei
Yuri Fadeev

Хотите присоединиться? Следующая гонка 600 миль где есть свободные места: Rolex Middle Sea Race 2015. Мальта.

 

Shares