Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

RORC Caribbean 600, 2014 – Как это было!

RORC Caribbean 600, 2014 – Как это было!

Краткий отчет о проделанной работе в первой гонке карибского сезона 2014 – RORC Caribbean 600.

Закончив трансатлантическую гонку ARC 2013, наша яхта Intuition благополучно встала в Rodney Bay Marina, St. Lucia, в ожидании новых приключений. Зимняя подготовка яхты была довольно интенсивной, мы поменяли двигатель на яхте и поставили новый гик, так что затишье между ARC и первой гонкой сезона было не особо тихим, но мы справились. Новый Yanmar 37 и гик Z-Spars 780. Красота. Так же, перестроили крепления баллера рулевого пера и стакан, все теперь пуленепробиваемо!

Первым делом нам надо было перегнать яхту из Rodney Bay, St. Lucia до Nelson’s Dockyard Marina, Antigua. В этом непростом деле нам помог Костя Раинкин с сестрой Еленой, которые самоотверженно прилетели на Санта Лючию и первым делом помогли мне поставить рулевое перо назад. Крайне непростое дело, скажу я вам, но мы справились! Спасибо вам!

Матрос первой гильдии - Константин Раинкин

Матрос первой гильдии – Константин Раинкин

Матрос первой гильдии - Мария Раинкина

Матрос первой гильдии – Мария Раинкина

Карибское море и облака - другим я его так и не увидел!

Карибское море и облака – неизменно!

Интуиция в Nelson's Dockyard, Антигуа

Интуиция в Nelson’s Dockyard, Антигуа

Ну а затем, мы отчалили в наше первое карибское путешестие. Я до этого в карибском море не ходил, с интересом ожидал новых впечатлений от акватории и не был разочарован. Все как ожидалось – ветер, волна, шквалы, солнце и ливень! Как в книжках.

Карибское море встретило нас мощным накатом и небольшой хаотичной волной метра в полтора-два. Иногда два накладывались друг на друга и тогда было мокро :-) Но в целом, при определенной аккуратности при скатывании с волны, можно было оставаться относительно сухим! Пока не начинался проливной дождь (каждые полчаса). Тогда становилось очень мокро, но не надолго, появлялось солнце и все моментально просыхало. От такой смены сезонов, если честно, можно, с непривычки, немного окукечицца, как говорят специалисты в узких кругах, но нас это миновало и мы быстро привыкли. Мои разглагольствования о погоде вы можете услышать ниже, к этой теме мы еще вернемся.

Переход был относительно спокойным и быстрым, 15-20 узлов восточного ветра, на шквалах уходящим на северо-восток, а за островами – на юго-восток. Мы специально проходили близко к островам, так как через неделю нам вокруг них гоняться – важно получить максимум знаний о поведении ветра и ветровых тенях. Особенно это касалось Гваделупы, ветровая тень там очень качественная и непредсказуемая. Ну, а что касается островов по пути, все они казались какими-то зарисовками шотландского формата, туман, скалы, дождь и ветер. А вокрут жара и солнце. Я не представляю, как люди живут на Мартинике :-) Я ее видел раз 6, проходя мимо, и постоянно она вся в дождях и туманах!

Мини Шотландия, a.k.a Мартиника

Мини Шотландия, a.k.a Мартиника

Итак, мы на Антигуа. Здесь уже начинают собираться экипажи, чувствуется, что предстоит масштабная международная регата, это можно понять по тому, что практически на всех яхтах либо что-то пилят, либо клепают, либо лачат, либо клеят, либо висят на мачте. И мы не исключение, наш монста-убер-мальта-бейби Никки прибыл на Антигуа и сразу бросился в бой, ни дня без любимой работы риггера. Последние приготовления!

Никки the Риггер в действии. Это вам не Алекс Томпсон :-)

Никки the Риггер в действии. Это вам не Алекс Томпсон :-)

Маршрут предстоит нешуточный, 600 миль карибской непредсказуемости, в сильный ветер и волну, так что готовиться надо серьезно, как к любой другой 600-мильной гонке. Экипаж у нас, стандартно, сборная солянка, и очень важно провести оставшееся время в тренировках. Мы запланировали 3 дня тренировок, и было супер, что все три дня нам удалось выйти в море и потренироваться. Заезд под самые тучи и тренировочная игра в “Человека За Бортом” оставила особенно теплые (и мокрые!) впечатления!

Итак, наш экипаж начал заселяться:

Два Саши и посуда :-)

Два Саши и посуда :-)

Жара такая, что плавится асфальт, Арина и Марийка.

Жара такая, что плавится асфальт, Арина и Марийка.

Приветы и знакомства

Приветы и знакомства

Убили бизона и тащим в пещеру, Александр и Валерий

Убили бизона и тащим в пещеру, Александр и Валерий

Ла Банда де Интуисион (наш экипаж)

  • Валерий Митрофанов – грот/горилла
  • Арина Ченцова – трим
  • Марийка Зелковская – трим
  • Александр Курепов – рулевой
  • Александр Нестеров – пит
  • Александр Федоров – бак
  • Александр Скобарев – грот/горилла
  • Дмитрий Сошнев – трим/мачтовый/и офигенный повар!
  • Никки Саммут – старпом/рулевой
  • Юрий Фадеев – шкипер

В полном составе мы провели три тренировочных дня, что было крайне полезно, как для мат. части, так и для экипажа. Ничего не порвали, все что нужно починили и были готовы к старту 600 миль. Экипаж был бодр и весел, абсолютно готов к борьбе и неустрашим перед именитыми соперниками. Мы оказались в IRC 3, где было достаточно профессиональных команд, единственные кто не платит экипажу были мы и Girls for Sail, еще одна коммерческая компания и наши соседи по Hamble.

Утром старта мы перешли в соседнюю гавань, English Harbour, где зарегистрировались в ‘калитке’ RORC, получив добро на старт. Времени у нас было еще несколько часов и мы провели их в рассказах баек и невероятных историй про море, вставные зубы, горнолыжные трассы и другие всякие всячины.

И наконец старт. Наша группа вторая, старт у нас был абсолютно консервативный, и немного сумбурный, как, впрочем, и всегда, на 600-мильных гонках. Консервативный, в смыле, а не сумбурный :-). Лавировка была интересной и после первых поворотов команда вошла в ритм и сумбурность исчезла, все-таки три дня тренировались. Первая часть дистанции, от Антигуа до поворотного знака у Барбуды это лавировка и затем остренький геннакерный курс. Или спиннакерный, если он у вас есть.

Отвлечемся немного на тему сертификации. Сертификат под IRC мы менять не хотели, он включает в себя спинчи, конечно же, но с сертификатом под CSA (Caribbean Sailing Association) можно было поэкспериментировать. Что мы и сделали, заявившись под геннакером только, то есть без реи и штатных спинчей. Рейтинг это очень сильно понизило, но задача оставалась одна – не порвать геннакер! Он, бедняга, только что из мастерской Санта Лючии, настрадался в ARC и еще, по-моему, не очень очухался. А тут еще 600 миль!

Обогнув Антигуа мы подняли геннакер и понеслись! Хороший у нас геннакер, позволяет идти относительно остро. Хотелось бы, конечно, что-либо немного менее пузатое под такой ветер, но жить можно. И тут раздался громкий пинг! Это не то что вы подумали, геннакер остался там где был, но отлетел ванг, оттяжка гика, отклепалась от гика! Я лично ее клепал заклепками Monel (это как сварочный аппарат, почти), но видимо нагрузки превысили ожидания и вот результат, заклепки срезало! Но это не проблема, мы можем починить практически все, и вооружившись дрелью (высверлить заклепки), заклепочным инструментом (похож на гормошку) и еще-более-супер-толстыми заклепками (Monel, baby), мы переклепали vang. Держится до сих пор, так что побольше заклепки, уважаемые, побольше! Первое приключение и поломка устранена!

И вот только после этого прилетел “Он”, видимо дождавшись что мы справились с авралом, мистер шквал прилетел настолько качественно и настолько быстро, что наш геннакер сказал ‘ой’ и разлетелся на две части. Метра три от топа и от шкаторины до шкаторины, теперь у нас было два маленьких геннакера. Вот это было проблемой, так как геннакер у нас один, и запасной спинч (пуленепробиваемая трешка), но она без реи, что тоже не идеально.

Сразу скажу, что здесь мы потеряли час, который так и преследовал нас всю гонку. И первое место в классе мы проиграли именно на это время. Если бы здесь не встали, видела бы нас Дорада (первые в классе), проиграли мы им 40 минут, в конце гонки, по пересчету.

Ну так вот, геннакер лопнул, надо чинить! И мы починили. На борту Intuition всегда хранились огромные запасы клейкой парусины различных форматов, цветов и размеров. Метры и метры отличной ткани. И вот пришло ее время! Отдельное спасибо экипажу за долгие, душные часы работы в салоне, проклеивания геннакера и заштопывания. Все это нас потом спасло у Гваделупы, так что мораль – не сдавайтесь, даже в хлам порванный геннакер можно починить. Наша технология – давно проверенная. Мы проклеиваем, затем нагреваем большую кастрюлю с макаронами и водой, и проходимся по проклейке горячим. Держит намертво, проверено много раз. Ну и заодно макароны готовы, можно пообедать.

Чиним Геннакер и варим макароны!

Чиним Геннакер и варим макароны!

Геннакер починили, но теперь он явно не выдержит шквалов, так что оставляем его для более умеренного ветра и концентрируемся на спинче. С реей мы его нести не можем, но это не проблема. С хорошим рулевым и ровным ветром спиннакер можно нести и без реи. Что мы и делаем. Немного волшебства с tack line, и все чики поки, скорость 10 узлов, догоняем соперников. За ночь мы отыграли 20 позиций, переместившись с 44-го места на 23-е и на вторые в классе. Судя по всему в шквальный ветер было мало желающих нести спиннакеры/геннакеры, и мы, в меру сумасшествия, очень здорово отыграли потерянный час. И вышли на второе место в классе, ведя флот. Это была дистанция до острова Saba и первая ночь на борту для экипажа. Все были в восторге, яхта летящая в ночи под спинчем, под миллиардами звезд чистого карибского неба это непередаваемо. Экипаж справился, выспался и отлично прошел расстояние до Saba. Следующим на повестке дня был St. Barts, огибание St. Martin и долгий путь на Гваделупу.

Дистанция RORC Caribbean 600

Дистанция RORC Caribbean 600

После Сабы всегда есть выбор в лавировке. Можно после Сабы сразу на левый галс и набирать высоту, в ожидании что будут lifts чем ближе ты к St. Barts, или же, сразу тянуть длинный и изначально выгодный правый галс, и не проворонить когда с него надо сходить и начинать лавировку в полном смысле слова. Мы выбрали выгодный изначально галс, лучше синица сейчас чем орел потом, мое мотто, а дальше разберемся. Прошли где-то половину расстояния и ветер сказал что ему надоело и галс резко стал становиться невыгодным. И началась лавировка, с отработкой каждого захода и отхода, на расстоянии 30 миль это изматывающее занятие. Но мы победили, обогнав ‘по воде’ ближайшего конкурента в классе и опять выйдя на первое место на воде (в классе) и второе по пересчету (в классе, опять же). Но чего это стоило, если так продолжится, то гонка будет реально тяжелой, постоянно 20 узлов ветра – минимум. Мы подлетели к St. Barts, обогнули и подняли спиннакер. Сейчас у нас будет 40 миль фордаков. Без реи и с дополнительными веревками для tack-line это все не так просто, но мы приноровились, повороты давались без труда и спустя штук 20 фордаков мы у St. Martin. И Боже мой, какая там красотаааа! Ващееее. Прям как на картинке. И пляжы очень классные. Мы сюда еще придем на Неделю Хайнекен, сразу после Caribbean 600.

Тут мы увидели конкурента из IRC 3, J/109, и началась дуэль. И нас она развлекла, и их, так как потом они назвали нас crazy russians :-) Но мы их забодали, нефиг нефиг, правда выяснилось что он не в третьем классе, а цифру 3 несет просто так, ибо он француз. Свинство конечно, так нарушать этикет. Цифра 3 и французский флаг – идентичны. И он решил его нести, хотя был в IRC 4. Но не суть, пободались с J/109, обогнули и уехали в отличном расположении духа. Оставалось отыграть одно место по пересчету и наступала вторая ночь. Будет она очень сложной, скажу я вам, очень сложной. Впереди виднелись тучи, иногда налетали дикие шквалы и вообще горизонт впереди не выглядел особо радужно.

Предстояло около 160 миль лавировки. Стемнело, вахты шли своим чередом, но как-то тяжело. Сильный ветер, да и лавировка предыдущих 100 миль сказывалась, экипаж начал уставать потихоньку. Во время одного из поворотов наш рулевой и старпом Никки очень сильно вывихнил ногу, до хруста, и на этом его вахты закончились. Уложив его в койку, по-моему он от боли периодически терял сознание, и проверив что ничего не сломано, оставили его спать. Колбасило яхту довольно качественно и дождь шел почти без остановки. Разбудив второго рулевого, мы обсудили ситуацию и рулили вне вахт до утра, дав девчатам и Никки возможность отдохнуть. Здесь мы потеряли немного времени, благоразумно взяв риф на ночь. Ибо нефиг с карибами шутить.

Утро было очень кстати, дождь перестал, оставалось 80 миль до Гвателупы, старпом очухался, хотя и сильно хромал, но вроде как все налаживалось. Отоспавшийся экипаж был бодр и весел. Пришло время мне сдать вахту и переместиться на бак, заниматься пилингом. Мммммм! Это не то, что вы подумали, это смена стакселя в гоночном режиме, один под/над другим. Занимались мы этим постоянно в гонках, кстати, это настолько естественно, что даже как-то не описывается, но этот пилинг я запомнил надолго :-). Я давно не работал на баке full-time, оооооо, я никогда не был таким мокрым. Нос яхты полностью уходил под воду и по несколько секунд я был просто под водой, с ног до головы. Круто конечно, но мне быстро надоело :-) Напомните мне повысить зарплату нашей замечательной баковой, Касьяновой Алесе! Поменяв двушку на трешку, убрав риф на гроте, и встретив первые лучи солнца мы с рулевым завалились спать, а проснувшись обнаружили на горизонте Гвателупу! Оле!

Темно и быстро :-)

Темно и быстро :-)

Начиналась вторая ночь

Начиналась вторая ночь

Очень вкусно, между прочем, спасибо Саше Скобареву за наводку!

Очень вкусно, между прочем, спасибо Саше Скобареву за наводку!

Начинался новый день!

Начинался новый день!

В этот день мы видели очень много разной живности: Летучих рыб, китов и дельфинов. Но так как мы очень гоночно-ориентированые, пока мы соображали на тему фотоаппарата, они уже все или улетели или уплыли. Но киты были классные, зачет. Помахали нам хвостами.

И сразу после китов мы встали. Гваделупа это ловушка, абсолютно как Стромболи на дистанции Rolex Middle Sea Race. Встать там можно на долго, встали там все, включая нас. Штиль для нас продолжался около 2-х часов, изматывающее занятие, постоянная смена парусов, ощущение что все едут а ты стоишь… В общем, приятного мало. Ветер то появлялся то исчезал, и тут нас спас геннакер. Затаив дыхание мы его подняли, и он протащил нас нужные 200 метров, в сторону ветра. Я же говорю, никогда не сдавайтесь, чините что можно починить :-) И таскайте с собой 20 метров клейкой ткани! Мы вырвались из Ловушки Гваделупы (с)!!

Наступала третья ночь, огибание Гваделупы и длинная, длинная, очень очень длинная лавировка на Дезираду. Здесь, традиционно, сходит с дистанции часть флота. Так получилось и у нас, встретив утро после крайне неприятной ночи, штаб-квартира нам сообщила, что соперников стало меньше. Эта ночь была реально адской. Болтало так, что невозможно было пройти вдоль яхты в салоне, не влетая головой в перегородки. Короткая волна наложившаяся на накат и ветер под 30 узлов заливал яхту постоянно и швырял ее как щепку. Рулевым в ту ночь досталось очень несладко, даже уже прикачавшийся экипаж начал задавать вопросы, а нормально ли это. Конечно нормально, this is Ocean Racing, baby! Но непросто, непросто. В нашем классе, после этого суаре, осталось совсем немного лодок. Мы все еще первые на воде, вторые по пересчету.

Обогнув Дезираду (вот это реально были очень большие волны, прямо у мыса), мы подняли спиннакер. И тут прилетело узлов 35, нас качественно положило в брочинг, АААААА!!, из которого мы довольно быстро выбрались, но в последующем валянии намотали спиннакер на штаг. Это повторение Rolex Middle Sea Race!! Там мы полтора часа распутывали. Здесь нам повезло, всего 5 минут и мы размотались. Но осадок остался, следующий час мы с недоверием смотрели на шквальные тучи и не решались поднять кайт пока совсем не рассвело. Шквалы прилетали регулярно.

Но наконец рассвело и спиннакер был поднят. И началась адреналиновая часть гонки, 25-30 узлов ветра, битая волна и мы летим, именно летим. Если честно, я очень редко рулил до этого на океанской волне под спинчем, в такой ветер. Это не Солент и не средиземка, очень сложно удержать лодку. Но мы справились. Несколько мастер-классов Ниндзи-Никки и я вроде прирулился, но как-то неуверенно. Давать лодке приводится и потом мастерски превращать брочинг в увал и космический набор скорости я оставил профессионалам, рулив полнее и поспокойнее. Офигенно прокатились – так можно суммировать наше утро и переход от Дезирады до Барбуды!

На этом участке было очень важно не потерять расстояние между нами и лидером в классе. Они постоянно нас нагоняли, и на полных курсах они быстрее – у них 52 фута ватерлиния, у нас 38. И мы справились, на поворотном знаке у Барбуды они были в 10 милях позади нас. Надежда была отыграть еще минут 40 на крайней лавировке после Родонды.

Для этого требовались определенные жертвы, мы должны были идти максимально остро и быстро, и для этого весь экипаж должен был откренивать. Всю ночь. Экипаж принял такое предложение с энтузиазмом, ведь была надежда стать первыми в классе. И мы пахали всю ночь. Рулевые рулили, все откренивали, триммеры тримили, гика-шкотовые гика-шкотили и от передвижений погона рябило в глазах. На горизонте появилась Антигуа, конечная точка. Мы сделали это, финиш впереди. И какая разница, какое у нас место, очередные 600 миль пройдены! Наш экипаж дружно и профессионально справился с этой очень тяжелой гонкой. Мы молодцы!

Победители, второе место в классе

Победители, второе место в классе

Ну а Дораду мы так и не обогнали. По пересчету они обогнали нас минут на 40, я даже особо потом не проверял, не важно. Мы вторые в классе. Мы лучшие. Экипаж в котором 3 человека вообще первый раз вышли в море, справился с невероятной задачей хорошо выступить. Без нытья и встречая все неудобства с улыбкой. Объединившись одной целью. И это важно, не все профессиональные экипажи могут этим похвастаться. А мы можем! Спасибо вам, дорогие, я по вам буду скучать! Ну а мы на Неделю Хайнекен, потом BVI, потом Antigua Sailing Week. И снова в Европу :-)

До встречи
Юрий Фадеев, 2014 год, где-то над Атлантическим океаном.

Shares