Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Как выбрать парусную/яхтенную школу. 6 важных моментов!

Как выбрать парусную/яхтенную школу. 6 важных моментов!

6 жизненно важных моментов при выборе парусной школы

Как учиться правильно (и необязательно у нас!)

Уважаемые, добрый день. Парусная школа Кабестан с вами уже 10 лет. Ежегодно мы обучаем порядка 200 студентов, отзывы о нас отличные и мы решили посвятить июньский выпуск новостей именно этому. Пусть эта памятка будет у вас, если вы или ваши друзья планируют яхтенное обучение.

Ваши денежные вложения в обучение будут немаленькие и мы хотим вам помочь выбрать школу и курсы правильно. Прислушайтесь к нашим советам и все будет хорошо!


 

Момент #1

Обязательно спрашивайте подтверждение следующего:

  1. Официальная регистрация школы и подтверждающие документы.
  2. Кто будет инструктор и его инструкторские сертификаты. Это должны быть официальные, действующие инструкторские сертификаты. Не ‘временные’, не ‘в процессе’, не ‘у него 40 лет опыта’, не ‘да он сам яхты строил’, не ‘он гоняется на Ролексе’ и так далее. Официальные инструкторские права и опыт!
  3. Собственный флот. Не чартер убитой в хлам яхты, а собственная, современная яхта.

Почему все это надо? Потому что иначе вы потратите немалые деньги на горе-инструктора, на убитой яхте без спец. оборудования. Мы получаем по 5 рассказов ежемесячно про такие ситуации. У вас займет 5 минут, что бы избежать этого.


 

Момент #2

Выбирайте приливную акваторию. Даже если вы планируете ходить в Хорватии или Греции, все равно учиться надо в приливной акватории. Потому что, бесценный опыт течений позволит вам гораздо лучше понять, как управлять яхтой и позволит безболезненно ошвартоваться в любимом Трогире (Хорватия), когда там вдруг течение в 3 узла. Что часто бывает при определенных погодных условиях. Пройдя обучение в приливных водах, вы получите сертификат с пометкой Tidal. Что открывает вам еще пол-мира чартерных акваторий.

В средиземном море такую отметку получить невозможно. Приливная акватория должна иметь 2-3 метра приливного диапазона.


 

Момент #3

Выбирайте сложную акваторию. Такую, где масса мелей, смещающихся банок, нормальные приливы в 3-4 метра минимум, неспокойные ветреные условия, плотная коммерческая составляющая – паромы/пароходы/суда на воздушных подушках/экранопланы и столько всякой фигни, что каждый курсант в первых день многозначительно говорит “Мда, это феноменально”.

Выбирайте акваторию, где на квадратный километр по 50 буйков и знаков. Таким образом, вы каждый час своего обучения будете получать новую информацию. Вам не надо будет совершать переход в 15 миль до следующего интересного знака и вы не потеряете 3 часа своего драгоценного времени откренивая яхту. В нормальной школе каждый час вашего времени должен быть 100% полезным, а это можно получить только в сложной акватории.

Тяжело в учении, легко в бою.


 

Момент #4

Количество студентов на борту не должно прeвышать 4 или 5. Вы ничему не научитесь, если к штурвалу вас пускают на пол часа в течении дня. Это не рентабельное использование вашего времени и финансовых вложений. Мы берем 4 курсанта на борт, 5 в крайних случаях. У нас был курсант на прошлом курсе, который до этого проходил обучение с 8-ю другими студентами на борту ‘большой океанской яхты’.

Это нонсенс.


 

Момент #5

Проверьте и уточните расписание школы на каждый день. Оно должно звучать как-то так:

  • 07:30 утра – подъем
  • Весь день на воде с быстрым перерывом на обед
  • Вечером – теория
  • 22:00 – отбой, как классно, я многому научился

Если оно звучит как то иначе, предлагает осмотреть достопримечательности или выпить местной чачи, лучше найди другую школу.

Так же, расписание не должно включать в себя переходы больше двух-трех часов в день. Можно заняться гораздо более полезными вещали. Это потеря времени и вы ничему не учитесь. Количество пройденных миль – не эталон хорошего обучения. Чем больше миль в неделю убито на бесполезные переходы, тем больше учебного времени у вас забрали плохим планированием и неадекватной акваторией.


 

Момент #6

Выбирайте школу, которая преподает сертифицированную теорию. С официальными сертификатами о прохождении теории. Не ‘по программам’, не ‘мы используем материалы’, не ‘у нас инструктор бла бла’. Только с официальным сертификатом курирующей организации. Не “самиздат” от школы, а только официальный сертификат. И, конечно же, от официального инструктора с правом преподавания теории! И точно так же, спрашивайте аккредитацию инструктора. Момент #1 никто не отменял.

Не выбирайте школу, которая не преподает теорию, не имеет аудитории, пишет, что всю теорию надо давать на борту, и так далее. Это нонсенс. На борту надо отрабатывать практику и без теоретической подготовки это невозможно. Так школа Кабестан специально привозит из Англии в Москву инструктора 4 раза в год для преподавания теории своим курсантам.

Следующие курсы приливной теории RYA Day Skipper в Москве будут 1, 8, 9, 15,16 августа, курс RYA First Aid 2 августа, RYA VHF экзаменация 1, 2 и 8 августа.


 

Парусная школа Кабестан, учебный центр RYA

Спасибо за внимание, если вам интересно как работает наша школа и как мы преподаем, смотрите ссылки ниже! Удачи!

До встречи на воде!

Юрий Фадеев
Инструктор школы Кабестан

Shares