Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Максим Титаренко

quotes
«Мне нужно больше настоящих состязаний, где всё на миллиметрах, где выигрывает не гандикап, а умение, опыт, талант».
Спецпроект Кабестана: Faces & Races. Записала: Алена Лисецкая

Спасибо папе, благодаря которому я пришел в яхтинг. Папа был военно-морским офицером, бесконечно увлеченным морем, даже построил свой тримаран на Азовье. Радость от паруса — самое главное, что подарил мне папа. Я все детство только и мечтал о парусах. 

В 2003 году я без опыта пересек Атлантику на 100-футовом макси-катамаране. Тридцать метров в длину, семьсот квадратных метров парусов, — ад абсолютный. Я ничего не знал про трансатлантические гонки, но было начало нулевых, открывались возможности, и мы с приятелем уговорили Оскара Конюхова собрать команду и пойти на макси-катамаране через океан.

Хотелось совершить подвиг, неважно, какой. Хотелось прикоснуться к легенде. Этот катамаран, ENZA, был легендой, таких на весь мир штук пять. Питер Блейк, который выиграл на нем Кубок Жюля Верна, — легенда. Тони Баллимор, которому ENZA принадлежал, — легенда.

Хотелось совершить подвиг, неважно, какой, и я без опыта пошел через Атлантику.

Меня всегда, с детства укачивало. Я это знал. Полтора месяца до Атлантики я провел в специальной центрифуге для тренировки вестибулярного аппарата, занимаясь с врачом. Сидел там до полной тошноты, вестибулярка сходила с ума. Не помогло.

В Атлантике я принципиально не пил таблетки. Думал, это не по-мужски. Первые четыре дня был ад, я не мог ни спать, ни есть, а на пятый день будто родился в океане. Еще через пять дней переход закончился, и мы установили рекорд на маршруте Ла-Гомера — Барбадос. 

Мне нужно больше настоящих состязаний, где всё на миллиметрах, где выигрывает не гандикап, а умение, опыт, талант.

После Трансатлантики я понял, что ходить под парусом — это искусство, и его нужно постигать. Отучился в школе, начал арендовать яхты, участвовал в любительских регатах, но хотелось настоящего состязания, где всё по-честному, где есть регламент, правила класса, и выигрывает не гандикап, а умение, опыт, талант.

Сейчас гоняюсь каждый месяц на Melges 20. Это американский гоночный класс, который недавно пришел в Европу. В Melges профессиональные и полупрофессиональные команды, олимпийские дистанции, все по-настоящему. Наша лодка называется «Левиафан», и пока мы седьмые в общем зачете зимней серии 2015/2016, которая проходит в Монако.

Яхтинг для меня не самоутверждение, это радость от жизни. Я не из тех, кому  во что бы то ни стало нужна победа. Мне нравится буддистский подход,  где процесс важнее результата.

Мне интересно гоняться с людьми, которые сильнее меня, поэтому мы третий год участвуем в регате «Кабестан».

Мне интересно гоняться с людьми, которые сильнее меня, поэтому мы третий год участвуем в регате «Кабестан». Я услышал от друзей, что Юра Фадеев проводит качественные гонки, познакомился, попробовал — и остался. 

Бессмысленно орать на людей, которые впервые на борту, поэтому в тренировочный день мы двадцать раз ставим спинакер, крутим двадцать поворотов фордевинд и двадцать раз майнаемся. В марину возвращаемся затемно и в мыле, зато в гонке все происходит на автомате.

В буддизме есть такое понятие — «хорошая компания». О нем прекрасно рассказывает Лама Оле Нидал, европеец, много лет проживший в Тибете. Вот у нас на яхте всегда хорошая компания. Стараюсь приглашать в команду только тех людей, которым нравится то, что они делают. Если человек увлечен чем-то, он всегда будет делать это хорошо.

В буддизме есть такое понятие — «хорошая компания». Вот у нас на яхте всегда хорошая компания.

На огибании нижнего знака на Чемпионате Европы с нами случился курьезный случай. Подходим мы туда вместе с соперниками. Готовимся к огибанию. Входим в зону знака первыми, яхты не связаны. Тут наш тактик понимает, что соперник полезет между нами и знаком, и начинает истошно орать: “No water! No water!!!” Обычно в таких случаях кричат «No room», но тактик в состоянии крайнего душевного волнения плохо подбирает слова.

На лодке соперника происходит замешательство. Они начинают метаться, явно не понимая, чего от них хотят. Наш тактик продолжает вопить «No water!!!», лодка сзади просто останавливается, мы огибаемся и уходим в лавировку. Оказалось, соперники решили, что у нас закончилась вода, и стали искать запасную бутылку, чтобы кинуть нам на лодку.

Ни прошлого, ни будущего объективно не существует. Есть только «сейчас» — момент, в котором все происходит. Это самый большой и радостный подарок, который дает нам жизнь. И у каждого всегда есть выбор: пережить этот момент, будучи недовольным и дико матерясь, либо радуясь каждому мигу неповторимой и уникальной жизни. Я выбираю второе.

Профессиональные яхтсмены — это люди, которые живут с невероятным энтузиазмом, потому что нашли путь своего сердца.

Если бы я мог поговорить с выдающимся яхтсменом, то, пожалуй, выбрал бы Дина Баркера, рулевого команды Emirates Team New Zealand на 34-м Кубке Америке. Я бы спросил: «Дин, что тебя так вдохновило? Как тебе удалось найти свой уникальный путь в парус?» Помните, как он плакал, когда новозеландцы проиграли американцам 8:9 в финале, ведя со счетом 8:1? Так плакать мог только человек, нашедший и неожиданно потерявший смысл жизни.

Профессиональные яхтсмены — это люди, которые живут с невероятным энтузиазмом и увлеченностью, потому что нашли путь своего сердца. Кто бороздит море, тот вступает в союз со счастьем. Он жнет не сея, ибо море есть поле надежды. Я люблю таких людей, ведь найти и распознать свой путь — это большая радость и большая редкость. Кажется, для меня такой путь — парусный спорт. 

Все материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью яхтенной компании “Кабестан”. Пожалуйста, не копируйте текст без разрешения. Если вы хотите использовать какие-либо материалы, пожалуйста, свяжитесь с нами — info@kabestan.ru

21 регата Кабестан – Хорватия 2017

 

Крупнейшая российская регата: драйв, брызги, парус, адреналин — это все наши майские праздники!
За 13 лет более 6000 человек доверили нам свои отпуска и не пожалели.

Узнай подробности!


Comments system Cackle

Shares