Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Константин Раинкин

quotes
«Самое неприятное — когда думаешь, что можно чуть-чуть полениться. Третий день в гонке, сил нет ни физических, ни моральных, резерва тоже нет, и кажется, что можно срезать угол… Всё. Это начало конца».
Спецпроект Кабестана: Faces & Races. Записала: Алена Лисецкая

До конца дней своих я должен Александру Винокурову за то, что он познакомил меня с яхтами. Мы учились в Манчестере по программе MBA и однажды вместе пошли на лодке. А там я познакомился с Юрой Фадеевым, который еще работал в «грустном» банке, и началось.

Долго-долго я не мог понять физику процесса. Сплошные веревки, полотнища-паруса, обтекание крыла… Как все это работает и почему оно вообще куда-то едет?

Оказалось, не боги горшки обжигают. Несколько раз я ходил простым необразованным матросом, потом получил шкиперскую лицензию RYA, потом был на регатах шкотовым, мачтовым, баковым, пианистом, перепробовал все позиции, увлекся офшорными гонками. 

Яхтинг прекрасен тем, что требует много умений сразу: тут и физика (как ветер работает с парусами), и математика (приливная навигация), и психология (как общаться с людьми, чтобы они сработались в экипаж). Невероятно увлекательное дело!

Особое умение — настроить шесть разных человек так, чтобы они сложились в единый организм. Своего гоночного экипажа у меня нет, и каждый раз я заново решаю этот ребус.

Крик — это признак неумения общаться с людьми. Я не приемлю криков, напускной бравады, неумения или нежелания работать с людьми так, чтобы они слились в слаженный экипаж. Парусный спорт — командный спорт. 

Экипаж — краеугольный камень любой гонки. На «Фастнете» безумно повезло: мы все были один к одному, многие давно знали друг друга. На четвертый день, когда до финиша оставалось меньше ста миль, мы все высыпали на палубу и каждые десять минут менялись на шкотах грота и спинакера, как могли разгоняли лодку. На шальной волне спинакер порвало, и мы проиграли несколько мест, но нам все равно было радостно и весело.

Успешность гонки — это ощущение, а не строчка в финишном протоколе. Этим меня и привлекает «Кабестан». Тут гоняются интересные, спокойные люди, которые не превращают регату в очередную Олимпиаду. Им хочется победить, но они не ломятся к подиуму любой ценой.

Это регата для нормальных людей. Они не суперпрофи, не чемпионы, не зарабатывают парусом на жизнь, а просто любят гоняться и чертовски хороши в этом.

Если бы я мог спросить о чем-нибудь Бена Эйнсли… Нет, я не стал бы спрашивать, каким манером он вырвал Кубок Америки со счетом 9:8, проигрывая 1:8. Я бы спросил, как ему удается хитро перемигиваться с принцессой Кембриджской так, что принц Кембриджский очень кисло выглядит на их фоне.

С началом стартовой процедуры я переключаюсь в гоночный режим. Что бы я ни говорил раньше — первая гонка, присмотримся к соперникам, потренируемся, точно не придем первыми — все это остается в прошлом. Мы все становимся машиной, цель у которой — победить. 

Лучшая в мире акватория — Солент, там никогда не скучно. Течения, контейнеровозы, надувные лодки, ветровые тени, рыбацкие снасти… Важно даже, когда большие суда проходят канал, потому что они разрезают флот пополам, и нужно заранее решить, где выгоднее оказаться. 

Обязательно взгляните на течения в Соленте. Представьте: прилив, и огромный железный бакен на толстой цепи нагибается к воде, словно одуванчик на ветру. А ты видишь буруны, шипящие вокруг, и висишь рядом с ним как стоячий, хотя скорость лодки 3-4 узла.

В Соленте не так грязно, как вы думаете, там ведь проточная вода. А не купается никто, потому что холодно: из-за течений пролив не успевает прогреваться, и в августе едва бывает +16.

Я люблю готовить, и на яхте тоже. Давайте поделюсь простым рецептом равиоли. На одну порцию из трех штук берете сто граммов муки и одно яйцо и смешиваете — получается тесто для пасты. Собираете в шарик, заворачиваете в пленку, и в холодильник на полчаса.

Тем временем припускаете на сливочном масле полкило свежего шпината, смешиваете с пачкой сыра рикотта, цедрой лимона, солью и мускатным орехом. Раскатываете тесто, кладете туда начинку, формируете из нее гнездышко и разбиваете туда перепелиное яйцо, или просто желток обычного. Накрываете вторым слоем пасты и варите три минуты в кипящей воде. Даже на яхте легко приготовить (если есть холодильник, конечно!).

Невозможно организовать регату, если не умеешь учиться на своих ошибках. Помню, в конце двухтысячных, когда Юра судил и гонялся на одной и той же лодке, он прошел слишком близко к берегу и сел на мель. На весь день мы потеряли не только товарища, но и гоночный комитет. Почетное звание судьи перешло к Ивану Старостину, и в тот день мы катались как могли. Такие моменты бывают у всех, но «Кабестан» единственный, кто научился их избегать — в этом и есть секрет успеха.

Хотелось бы знать, почему всё всегда ломается в самый неподходящий момент. Как-то перед стартом очередной офшорной гонки мы последний раз, уже на воде, проверяли, все ли готово к 240 милям в море. Естественно, выяснилось, что не горит кормовой огонь. А обе запасные лампочки, что тоже закономерно, не работают.

Солент, рядом с Каусом, до старта полчаса, шкипер принимает решение быстро и выкидывает меня на ближайшем понтоне. Я бегу в магазин за лампочкой. На улице +24, жара, медленно и в очень дорогих яхтенных шортах гуляют гламурные парочки, потягивают «Пиммс». Бегу я: в зачехленном непроме, в сапогах, зимней шапке, бренчу спасжилетом с обвязкой — полный офшор — и неприлично расталкиваю эту идиллию.

На старт мы опоздали минут на пять, но почему все ломается в самый неподходящий момент, я так и ­не узнал.

Все материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью яхтенной компании “Кабестан”. Пожалуйста, не копируйте текст без разрешения. Если вы хотите использовать какие-либо материалы, пожалуйста, свяжитесь с нами — info@kabestan.ru

21–я регата Кабестан – Хорватия 2017

 

Крупнейшая российская регата: драйв, брызги, парус, адреналин — это все наши майские праздники!
За 13 лет более 6000 человек доверили нам свои отпуска и не пожалели.

Узнай подробности!


Comments system Cackle

Shares