Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Учебная голландская флотилия, 19-30 августа 2019

 Шесть разных яхтенных регионов за 11 дней!

«Французы говорят, что Господь создал мир, а голландцы — собственную страну. Может, тут и есть небольшое преувеличение, но мы все-таки согласны с французами», — сказал как-то Министр транспорта Нидерландов. Возможно, тут и правда есть преувеличение — но, действительно, небольшое. Голландия уходит под воду на 1 метр каждые 1000 лет и голландцы  успешно с этим справляются. Пока она еще здесь — мы идем ей наслаждаться!

Тюльпаны, велосипеды, мельницы, каналы и дамбы, сыры, селедка, пряничные домики, военно-морское искусство, кофе-шопы, лагер, триколор, футболисты, конькобежцы, Пётр I, Тиль Уленшпигель, Иероним Босх, Анна Франк, Пол Верховен, Спиноза, Рембрандт, Ван Гог — и, конечно, парусные яхты, на которых мы за полторы недели обойдем шесть регионов центральных Нидерландов.

Этот поход идеально подойдет тем, кто хочет в длинный разнообразный круиз с насыщенной культурной программой и полезными яхтенными мастер-классами от сертифицированных инструкторов RYA, но не готов каждый день гоняться или учиться на формальном курсе. На каждую яхту минимум один раз за поход придет на полдня, а то и на весь день инструктор RYA — готовьте для него каверзные вопросы.

Участие возможно в трех форматах:

 

  • Индивидуальное  место на яхте. Вы принимаете участие в составе одного из экипажей флотилии ИЛИ
  • Выкуп яхты целиком, со своим экипажем и со своим капитаном (или с нашим, если своего нет) ИЛИ
  • На своей яхте (личной или самостоятельно взятой в чартер), оплатив организационный сбор флотилии.

В Голландии невозможно просто явиться в марину, поднять паруса и пойти куда глаза глядят. Это колоссально сложная и интересная для навигации страна. Иногда на дневном маршруте бывает 37 мостов и 18 шлюзов, и если не подгадать их время работы, то далеко не уйдешь.

 

Для нашей флотилии мы запрашивали разрешение на проход у международного аэропорта Схипхол, чтобы мачтами не помешать садящимся самолетам. От таких регионов прямо дух захватывает!

Алёна Лисецкая

RYA/MCA Cruising Instructor, Yachtmaster Ocean

Мы выйдем из соседнего с Амстердамом городка Лелистад и пойдем против часовой стрелки:
— проведем 2-3 дня в неприливном пресноводном озере Эйсселмер, на месте которого было соленое море;
— выйдем в приливное Ваттовое море, известное гуляющими мелями и сильными течениями;
— остановимся на дневку на одном из Фризских островов и прокатимся на велосипедах к морским котикам;
— сделаем марш-бросок через Северное море — вдоль ветряных ферм, военных баз и судоходных путей;
— по голландскому морскому МКАДу, Нордзе-канале, через шлюзовые комплексы для больших контейнеровозов перейдем из моря в Амстердам;
— просочимся по его каналам, через шлюзы и под мостами, остановимся в городской марине;
— проведем в столице несколько дней, сходим в музеи, кофе-шопы, прокатимся по городским каналам;
— и по узкому фарватеру через озеро Маркермер, лавируя между барж и других яхт, вернемся в домашнюю марину.

 

В зависимости от погоды на маршруте будет две или три дневки — на Фризских островах и в Амстердаме.

Это полные дни на берегу, когда мы не выходим в море, а отправляемся на разграбление окрестностей и/или проводим мастер-классы по навигации, швартовке, дизельному двигателю и маневрам под парусами. В Амстердаме вас ждут музеи, картинные галереи и научно-развлекательные центры, в пригородах — очарование богатой европейской провинции и сытная, щедрая фламандская кухня.

КОГДА
19–30 августа 2019 года.
Заезд на яхты 19 августа (понедельник) в 16:00, выселение 30 августа (пятница) в 11:00.

 

ГДЕ
За 11 дней мы обойдем весь центр Нидерландов: национальный парк, два пресных озера, два приливных моря, россыпь мелководных островов и несметное количество каналов Амстердама.

И все это — лавируя между баржами, катерами и круизными корабликами, просачиваясь в узости, поднимаясь в шлюзах и проходя под разводными мостами. Подробнее о маршруте по дням — ниже.

Прилетать удобнее в международный аэропорт Схипхол (AMS). Яхты стоят в соседнем городе Лелистад (Lelystad), до которого можно добраться на поезде, автобусе или такси. Нужна шенгенская виза.

ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Флотилия — это отличный способ походить в сложной акватории под присмотром опытных инструкторов, или вообще познакомиться с яхтингом в расслабленном, негоночном режиме. Дневные переходы по 10-25 миль (и один эпический в середине пути — на 40 миль). Регулярные, но ненавязчивые брифинги и мастер-классы. Хорошая компания — для марш-бросков на рыбные рынки, викторин в берегу, вылазок на сыроварни и ленивых прогулок по музеям, под мостами и вдоль каналов. Это не гоночное мероприятие.

 

Маршрут проходит по трудным, но истово живописным и интересным местам — и на каждом шагу мы готовы подсказать, когда брать рифы, рассчитывать высоту прилива, с какой стороны от острова бросать якорь и как швартоваться к этому узкому понтону в конце пирса. Мы придумали флотилии, чтобы неопытные шкиперы и матросы могли без нервов отправиться в длинное путешествие, а опытные яхтсмены — присоединиться к насыщенному приключению, не потратив первую половину отпуска на лоции и планирование маршрута.

Опыта рядовому матросу не требуется. Однако это Северное море, а не прогулка в парке. Вы будете такой же частью команды, как и каждый на борту вашей яхты. Да, увы, придется по утрам ходить за круассанами, резать на весь экипаж головки «Старого Амстердама», тянуть веревки, вешать кранцы, смотреть в бинокль и стоять за штурвалом. Зато вечером вас ждет награда: бокал холодного голландского лагера или пасторальный закат с видом на мельницы и каналы.

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Нидерланды — страна на воде, поэтому даже в августе здесь тепло, но не душно. Днем +21-23°C, ночью +15-17. Купаться можно, хотя и прохладно — вода +18-20°C. Погода схожа с летним Солентом: обычно солнечно, но может прилететь кратковременный дождь. Как и везде, где ходят яхты, ветрено. Дни еще длинные: восход в полседьмого, закат в девять.

Для прибрежных переходов и дней на берегу берите шорты, футболки, кепки, ветровки. Для вечеров и пары дней в Северном море — флиски, непромы и теплые носки. Некоторые даже в августе надевают под шорты и футболки легкое термобелье — чтобы не обгорать и меньше холодил ветер.

Подробная информация

19 АВГУСТА, понедельник
Путешествие по Голландии начинается в провинции Флеволанд, на месте которой до 1932 года плескалось соленое Северное море. Потом его отгородили 30-километровой дамбой Афслёйтдейк и осушили — но еще 87 лет назад на месте всех этих дорог, мостов, каналов и домов плавали дельфины.

 

У основания этой дамбы и находится наша гавань — Deko Marina Lelystad по адресу Parkhaven 3, 8242 PE Lelystad. Ищите нас по реющим красным стояночным флагам «Кабестана». Как найдете — порадуйтесь, что вы идете в круиз на яхте: сегодня Флеволанд находится на 4 метра ниже уровня моря.

Заселение на яхты с 16:00. Знакомство. Закупка провизии. Брифинг капитанов, брифинг экипажей.

20-21 АВГУСТА, вторник-среда
Переходы: Лелистад—Урк, 10 миль, и Урк—Ставорен, 20 миль. Ужин открытия флотилии в ресторане.

Первые два дня мы проведем в пресноводном озере Эйсселмер, самом простом и благодатном для яхтсменов регионе. Это большая — с середины теряются берега — акватория глубиной 3-5 метров. До 20 века тут была мекка голландских рыбаков.

Теперь, когда море осушили, рыбаков сменили яхтсмены — они кружат между двумя берегами, на которых раскинулись пасторальные городки с 400-1000-летней историей. Приготовьтесь к открыточным голландским видам: каналы, поля, ветряные мельницы, низкие цветастые здания, каменные гавани и древние костелы.

В зависимости от погоды мы заночуем в городках на восточном или западном берегу. На выбор — Урк, Ставорен, Энкхаузен, Андийк, Медемблик и Ден Ойвер. В каждом есть милейшая средневековая застройка, гавань с опушками деревянных мачт и музеи, часто интерактивные, — моря, парусников в бутылках, мельниц, фармакологии, геотермальных теплиц.

22 АВГУСТА, четверг
Переход: Ставорен—Тексел, один из Фризских островов, 26 миль.

Сегодня начинаются трудовые приливные будни! После утреннего брифинга сразу выходим в море: за день нам надо преодолеть 26 миль, из которых первая половина проходит по озеру, а вторая половина — по мелкому, коварному приливному Ваттовому морю.

Между ними нас ждут шлюзовые комплексы Стевинслёйзен и Лоренцслёйзен. Они разделяют пресную и соленую акватории, и чтобы морская вода не попадала в озеро, с каждой стороны от шлюза создан специальный барьер из воздушных пузырьков.

На Фризские острова мы пойдем с попутным отливным течением. Это нам на руку, но будьте осторожны — ширина фарватера меньше кабельтова, и сразу за его краями — осыхающие мели. Вспоминайте правила расхождения судов и не шарахайтесь далеко от соседей-контейнеровозов.

23 АВГУСТА, пятница
Весь день на острове Тексел.
Для желающих — мастер-классы по навигации, швартовке и маневрам под парусами.

На один день становимся жителями идиллической голландской глубинки. Гранд-план — взять велосипеды и весь день колесить по острову. Заезжать на придорожные фермы, собирать там фрукты и цветы и оставлять монетки в Honesty Box согласно прайс-листу на заборе. Останавливаться посреди поля на кофе.

Прокатиться до пляжа, на который стремились Мартин и Руди из «Достучаться до небес». Съездить на дюны в национальный парк и наблюдать за редкими птицами из-за специальных стен с дырками. Подкрадываться к морским котикам с фотоаппаратом. Дегустировать пиво на местных пивоварнях. Закончить день на закате у маяка и зайти на него с ночной экскурсией.

24 АВГУСТА, суббота
Переход: Тексел—Эймёйден, 40 миль.

Марш-бросок вдоль половины западного побережья — с Фризских островов в город-порт Эймёйден, в котором начинается Нордзе-канал, ведущий в Амстердам. Выходим рано, в 7-8 утра, и готовимся к 8-14 часам в море. Если погода не благоволит, то несем вахты. Неустанно крутим головой: к востоку от нас будут мели, рыбацкие сети и офшорные инсталляции, а к западу — лавирующие сухогрузы и зоны разделения трафика коммерческих судов.

Вечером швартуемся в порту Эймёйден, где расположена крупнейшая насосная станция в Европе. Этот шлюз перекачивеют до 60 000 литров воды в секунду (это триста ванн за раз!). Отдыхаем и смотрим, как шлюзуются океанские суда.

25 АВГУСТА, воскресенье
Переход: вверх по Нордзе-каналу из Эймёйдена в Амстердам, 14 миль.

Короткий, но насыщенный день, полная противоположность предыдущему. Вчера все море было наше, а сегодня мы послушно идем по главному судоходному каналу страны, наслаждаясь видами: снова возвращаемся к заливным лугам, овечкам, мельницам и низкорослым домикам с цветастыми крышами. Проходим мимо города Зандам, где жил Пётр I во время Великого посольства.

Останавливаемся у пересечений каналов и гудим на поворотах. Пропускаем ограниченные осадкой баржи, которые бережно тащат грузы в Амстердам. Швартуемся неподалеку от центра города — прямо в хитросплетении набережных, усеянных катерами и хаусботами, и у опушек деревянных мачт.

26-27 АВГУСТА, понедельник-вторник
Два дня в Амстердаме! Свободное время в голландской столице. Для любителей истории — музей национальной истории Рейксмузеум, антропологический музей тропиков и Королевский дворец. Для любителей искусства — музей Ван Гога, дом-музей Рембрандта, музей современного искусства и концертный зал Консертгебау.

Для пеших прогулок — несчетные каналы, цветочный рынок и музей интерьеров Хелфинк, где можно сидеть в кожаных креслах и читать библиотечные книги. По нашей, морской теме — музей судоходства, научный музей-корабль NEMO и даже музей каналов. И это все только в Амстердаме, а ведь можно еще выбраться в пригороды — на сыроварню или музей мельниц под открытым небом!

В один из вечеров — парусная викторина Clever. Играем, пробуем копченого угря и знаменитую голландскую селедку.

28 АВГУСТА, среда
У всякого хорошего навигатора есть план Б (а еще планы В и Г) — на случай, если что-то пойдет не так. Этот день — как раз на такой случай. У нас сложный амбициозный маршрут, и если мы застрянем где-то из-за непогоды, или закрытого шлюза, или неразведенного моста, у нас будет запасной день, чтобы не отстать от графика.

А если по маршруту все будет прекрасно, то мы проведем этот день в Амстердаме, или устроим выездную экскурсию, или пойдем на яхтах в Эдам-Волендам. Для желающих продолжатся мастер-классы по навигации, швартовке, маневрам и дизельному двигателю.

29 АВГУСТА, четверг
Переход: Амстердам—Лелистад, 25 миль, или Эдам—Лелистад, 15 миль.

Последний день на воде — на уже привычно запруженном фарватере. Мы завершаем круг: возвращаемся в домашнюю марину Лелистад через пресное озеро Маркермер. Оно еще более мелкое, чем Эйсселмер, из которого мы выходили, и совсем неприливное. Средняя глубина Маркермера — 2,7 метра (или полметра воды под килем, бр-р!). Отточим все навыки навигации, выученные за время флотилии, и вспомним приемы лоцманской проводки.

Вечером — ужин закрытия флотилии в ресторане Лелистада.

30 АВГУСТА, пятница
11:00 — конец большого голландского приключения. Заряженные на весь следующий год, мы прощаемся и разъезжаемся по домам и рассказываем всем, как это было душевно! До новых встреч!

Прилетайте в международный аэропорт Схипхол (AMS). Оттуда на поезде, автобусе или такси приезжайте в городок Лелистад — дорога займет полтора-два часа в зависимости от трафика. Перед флотилией мы пришлем брошюру, в которой расскажем, как добраться.

 

Яхты будут ждать вас в гавани Deko Marina Lelystad по адресу Parkhaven 3, 8242 PE Lelystad. Ищите их по реющим красным стояночным флагам «Кабестана».

В Нидерланды можно въехать по шенгенской визе любой другой страны-участницы Шенгенского соглашения. Виза может быть и открытой (то есть уже проштампованной), и закрытой (то есть только полученной, без штампов).

 

Если вы будете въезжать в Нидерланды по закрытому шенгену другой страны, на границе вас могут спросить, как так вышло и когда вы собираетесь в страну, выдавшую визу. Будьте готовы это объяснить или показать документы.

Если визы нет, то получить ее — как и любой другой шенген — несложно. Мы пришлем набор документов, на основании которых вы сможете подать заявление на голландскую визу — документы на яхту, крю-лист, подтверждение оплаты, маршрут по дням и т.п.

Залог, или возвратный страховой депозит за яхту — от 750 до 1500 евро за всю лодку (да, это не опечатка, в Голландии на редкость низкие депозиты). Депозит делится на всех участников на яхте поровну.

Если вы присоединяйтесь к походу индивидуально, то шкипер в первый день собирает депозит в наличных деньгах со всего экипажа и возвращает в последний день, если на яхте нет поломок. Если поломки есть, то стоимость повреждений пропорционально делится на всех вне зависимости от того, кто виноват: экипаж есть экипаж.

Если вы берете яхту целиком и хотите оплатить депозит с карты, сообщите нам заранее — мы договоримся с чартером.

Цены и форматы участия

Осталось 5 индивидуальных мест. Яхты, которые можно выкупать целиком, уже разобраны, но скоро мы добавим еще несколько хороших лодок. Пишите!

€1500 евро с человека.

 

Включено:

  • 11 дней на яхте Bavaria 46 (4 каюты, разборный диван в салоне, максимум — 8 человек на борту) или подобной
  • Уникальный маршрут по 6 парусным регионам
  • Профессиональные инструкторы RYA
  • Менторство на борту вашей яхты
  • Лекции по навигации
  • Мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю
  • Уборка яхты до и после путешествия
Яхта Кают Мест Год Цена (€) Страховой депозит (€) Капитан
Bavaria 37 3 7 2019 4850 750 Иван Фатеев
Bavaria 37 3 7 2018 4850 1000 Александр Кольцов
Bavaria 38 3 8 2008 4550 750 Павел Левицкий
Hanse 385 3 7 2016 4950 1000 Данила Гранин
Bavaria 41 3 7 2018 5550 1000 Антон Дынин
Bavaria 46 4 10 2007 5900 1500 Андрей Райков
Bavaria 46 4 10 2008 5900 1500 Владимир Семченко

ВКЛЮЧЕНО:

  • Чартер яхты с 2, 3 или 4 каютами на весь срок флотилии
  • Уникальный маршрут по 6 парусным регионам
  • Профессиональные инструкторы RYA
  • Менторство на борту вашей яхты
  • Лекции по навигации
  • Мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю
  • Уборка яхты до и после путешествия

Это цена с учетом, что у вас есть свой капитан. Если у вас нет капитана или вы хотите получить на борт профессионального инструктора RYA, сообщите нам.

€1500 с одной яхты, при этом вы сами ее бронируете и присоединяетесь к флотилии.

 

Включено:

  • Организационный сбор — участие в программе флотилии и следование по уникальному маршруту из 6 парусных регионов
  • Менторство на борту вашей яхты от профессиональных инструкторов RYA
  • Лекции по навигации
  • Мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю
НЕ ВКЛЮЧЕНО:

 

  • Перелет/дорога
  • Виза
  • Гавани и якорные стоянки
  • Еда, билеты/взносы на мероприятия/экскурсии на берегу
  • Затраты на яхту: дизель, турналог, проход каналов, шлюзов и мостов
  • Страховой депозит
  • Постельное белье (можно привезти свой спальник и полотенце или арендовать комплект белья и полотенец отдельно)
Запишитесь прямо сейчас.

В течение суток мы подтвердим, что вы в команде, и пришлем счет на оплату курса. Добро пожаловать на борт!

Ваши имя и фамилия, пожалуйста (обязательное поле):

Ваш e-mail (обязательное поле):

Ваш телефон:

Выберите флотилию (обязательное поле):

Дополнительная информация:

€1500 за место или от €4550 за яхту

ВКЛЮЧЕНО:

  • 11 дней на яхте
  • Mаршрут по 6 парусным регионам
  • профессиональные инструкторы RYA
  • менторство на борту вашей яхты
  • лекции по навигации
  • мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю
g

Новости

01/11/2018 — Выкуплено 7 яхт.
30/10/2018 — Выкуплено 4 яхты.
26/10/2018 — Регистрация открыта!
Запишитесь
ОНЛАЙН

прямо сейчас,
в один клик!
Записаться!
Shares