Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Учебная голландская флотилия, 28 июня-7 июля

9-дневное парусное путешествие по главным яхтенным регионам Нидерландов!

ИДЕЯ
По вашим просьбам мы открыли вторую голландскую флотилию на июль, так как на флотилии в августе полный аншлаг.

Июльская флотилия короче: для тех, кто очень, очень хочет с нами, но никак не может уйти в отпуск больше, чем на неделю. Специально для вас мы сделали флотилию с захватом четырех выходных и всего пяти рабочих дней. Места тоже разбирают, осталось всего 1 индивидуальное место!

ОПИСАНИЕ
«Французы говорят, что Господь создал мир, а голландцы — собственную страну. Может, тут и есть небольшое преувеличение, но мы все-таки согласны с французами», — сказал как-то Министр транспорта Нидерландов. Возможно, тут и правда есть преувеличение — но, действительно, небольшое. Голландия уходит под воду на 1 метр каждые 1000 лет, и голландцы успешно с этим справляются. Пока она еще здесь — мы идем ей наслаждаться!

Тюльпаны, велосипеды, мельницы, каналы и дамбы, сыры, селедка, пряничные домики, военно-морское искусство, кофе-шопы, лагер, триколор, футболисты, конькобежцы, Пётр I, Тиль Уленшпигель, Иероним Босх, Анна Франк, Пол Верховен, Спиноза, Рембрандт, Ван Гог — и, конечно, парусные яхты, на которых мы обойдем центральные Нидерланды.

Флотилия идеально подойдет тем, кто хочет в разнообразный круиз с насыщенной культурной программой и полезными яхтенными мастер-классами от сертифицированных инструкторов RYA, но не готов каждый день гоняться или учиться на формальном курсе. На каждую яхту минимум один раз за поход придет на полдня, а то и на весь день инструктор RYA — готовьте для него каверзные вопросы.

Участие возможно в трех форматах:

  • Индивидуальное  место на яхте. Вы принимаете участие в составе одного из экипажей флотилии ИЛИ
  • Выкуп яхты целиком, со своим экипажем и со своим капитаном (или с нашим, если своего нет) ИЛИ
  • На своей яхте (личной или самостоятельно взятой в чартер), оплатив организационный сбор флотилии.

В Голландии невозможно просто явиться в марину, поднять паруса и пойти куда глаза глядят. Это колоссально сложная и интересная для навигации страна. Иногда на дневном маршруте бывает 37 мостов и 18 шлюзов, и если не подгадать их время работы, то далеко не уйдешь.

Для нашей флотилии мы запрашивали разрешение на проход у международного аэропорта Схипхол, чтобы мачтами не помешать садящимся самолетам. От таких регионов прямо дух захватывает!

Алёна Лисецкая

RYA/MCA Cruising Instructor, Yachtmaster Ocean

КОРОТКО О МАРШРУТЕ
Мы выйдем из соседнего с Амстердамом городка Лелистад и пойдем против часовой стрелки:
— проведем два дня в неприливном пресноводном озере Эйсселмер, на месте которого было соленое море, во фрисландских городках Урк и Ставорен;
— выйдем в приливное Ваттовое море, известное гуляющими мелями и сильными течениями;
— остановимся на одном из Фризских островов и прокатимся на велосипедах к морским котикам;
— через шлюзовые комплексы для больших контейнеровозов вернемся из моря в озеро Эйсселмер и встанем в голландской парусной столице — Медемблике;
— через шлюз перейдем во внутреннее пресное озеро Маркермер и встанем в Волендаме — городе-музее голландского рыболовства. Купим местный сыр Эдам, свежую рыбу прямо с кораблей и поучаствуем в рыбном аукционе;
— наконец, просочимся по каналам в Амстердам, через шлюзы и под мостами, и остановимся в городской марине;
— проведем насыщенный день в столице, сходим в музеи, кофе-шопы, прокатимся по городским каналам;
— и по узкому фарватеру через озеро Маркермер, лавируя между барж и других яхт, вернемся в домашнюю марину.

На маршруте запланирована одна дневка в Амстердаме. Это полный день на берегу, когда мы не выходим в море, а отправляемся на разграбление окрестностей и/или проводим мастер-классы по навигации, швартовке, дизельному двигателю и маневрам под парусами. В Амстердаме вас ждут музеи, картинные галереи и научно-развлекательные центры, в пригородах — очарование богатой европейской провинции и сытная, щедрая фламандская кухня. Если не повезет с погодой (что маловероятно), дневка может быть перенесена в другое место.

КОГДА
28 июня—7 июля 2019 года, я пятницы по воскресенье.
Заезд на яхты 28 июня (пятница) в 16:00, выселение 7 июля (воскресенье) в 16:00. Можно немного доплатить чартерной компании и переночевать на яхте до 11:00 понедельника.

ГДЕ
За 9 дней мы обойдем весь центр Нидерландов: национальный парк, два пресных озера, одно приливное моря, канонические старые городки и несметное количество каналов Амстердама.

И все это — лавируя между баржами, катерами и круизными корабликами, просачиваясь в узости, поднимаясь в шлюзах и проходя под разводными мостами. Подробнее о маршруте по дням — ниже.

Прилетать удобнее в международный аэропорт Схипхол (AMS). Яхты стоят в соседнем городе Лелистад (Lelystad), до которого можно добраться на поезде, автобусе или такси. Нужна шенгенская виза.

ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Флотилия — это отличный способ походить в сложной акватории под присмотром опытных инструкторов, или вообще познакомиться с яхтингом в расслабленном, негоночном режиме. Дневные переходы по 10-25 миль (и один эпический в середине пути — на 40 миль). Регулярные, но ненавязчивые брифинги и мастер-классы. Хорошая компания — для марш-бросков на рыбные рынки, викторин в берегу, вылазок на сыроварни и ленивых прогулок по музеям, под мостами и вдоль каналов. Это не гоночное мероприятие.

Маршрут проходит по трудным, но истово живописным и интересным местам — и на каждом шагу мы готовы подсказать, когда брать рифы, рассчитывать высоту прилива, с какой стороны от острова бросать якорь и как швартоваться к этому узкому понтону в конце пирса. Мы придумали флотилии, чтобы неопытные шкиперы и матросы могли без нервов отправиться в длинное путешествие, а опытные яхтсмены — присоединиться к насыщенному приключению, не потратив первую половину отпуска на лоции и планирование маршрута.

Опыта рядовому матросу не требуется. Однако это приливные и запруженные воды, а не прогулка в парке. Вы будете такой же частью команды, как и каждый на борту вашей яхты. Да, увы, придется по утрам ходить за круассанами, резать на весь экипаж головки «Старого Амстердама», тянуть веревки, вешать кранцы, смотреть в бинокль и стоять за штурвалом. Зато вечером вас ждет награда: бокал холодного голландского лагера или пасторальный закат с видом на мельницы и каналы.

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Нидерланды — страна на воде, поэтому даже летом здесь тепло, но не душно. Днем +22-24°C, ночью +16-18. Купаться можно, хотя и прохладно — вода +18-20°C. Погода схожа с летним Солентом: обычно солнечно, но может прилететь кратковременный дождь. Как и везде, где ходят яхты, ветрено. Дни очень длинные, в среднем солнышко видно 9 часов в день.

Для прибрежных переходов и дней на берегу берите шорты, футболки, кепки, ветровки. Для вечеров и пары дней в Ваттовом море — флиски, непромы и теплые носки. Некоторые даже в августе надевают под шорты и футболки легкое термобелье — чтобы не обгорать и меньше холодил ветер.

Подробная информация

28 ИЮНЯ, пятница
Путешествие по Голландии начинается в провинции Флеволанд, на месте которой до 1932 года плескалось соленое Северное море. Потом его отгородили 30-километровой дамбой Афслёйтдейк и осушили — но еще 87 лет назад на месте всех этих дорог, мостов, каналов и домов плавали дельфины.

У основания этой дамбы и находится наша гавань — Deko Marina Lelystad по адресу Parkhaven 3, 8242 PE Lelystad. Ищите нас по реющим красным стояночным флагам «Кабестана». Как найдете — порадуйтесь, что вы идете в круиз на яхте: сегодня Флеволанд находится на 4 метра ниже уровня моря.

Заселение на яхты с 16:00. Знакомство. Закупка провизии. Брифинг капитанов, брифинг экипажей.

29-30 ИЮНЯ, суббота-воскресенье
Переходы: Лелистад—Урк, 10 миль, и Урк—Ставорен, 20 миль. Ужин открытия флотилии в ресторане.

Первые два дня мы проведем в пресноводном озере Эйсселмер, самом простом и благодатном для яхтсменов регионе. Это большая — с середины теряются берега — акватория глубиной 3-5 метров. До 20 века тут была мекка голландских рыбаков.

Теперь, когда море осушили, рыбаков сменили яхтсмены — они кружат между двумя берегами, на которых раскинулись пасторальные городки с 400-1000-летней историей. Приготовьтесь к открыточным голландским видам: каналы, поля, ветряные мельницы, низкие цветастые здания, каменные гавани и древние костелы.

В зависимости от погоды мы заночуем в городках на восточном или западном берегу. На выбор — Урк, Ставорен, Энкхаузен, Андийк и Ден Ойвер. В каждом есть милейшая средневековая застройка, гавань с опушками деревянных мачт и музеи, часто интерактивные, — моря, парусников в бутылках, мельниц, фармакологии, геотермальных теплиц.

1 ИЮЛЯ, понедельник
Переход: Ставорен—Тексел, один из Фризских островов, 26 миль.

На дворе понедельник, и сегодня начинаются трудовые приливные будни! После утреннего брифинга сразу выходим в море: за день нам надо преодолеть 26 миль, из которых первая половина проходит по озеру, а вторая половина — по мелкому, коварному приливному Ваттовому морю.

Между ними нас ждут шлюзовые комплексы Стевинслёйзен и Лоренцслёйзен. Они разделяют пресную и соленую акватории, и чтобы морская вода не попадала в озеро, с каждой стороны от шлюза создан специальный барьер из воздушных пузырьков.

На Фризские острова мы пойдем с попутным отливным течением. Это нам на руку, но будьте осторожны — ширина фарватера меньше кабельтова, и сразу за его краями — осыхающие мели. Вспоминайте правила расхождения судов и не шарахайтесь далеко от соседей-контейнеровозов.

Вечером мы станем жителями идиллической голландской глубинки. Можно взять велосипеды и колесить по острову: прокатиться до пляжа, на который стремились Мартин и Руди из «Достучаться до небес», или съездить на дюны в национальный парк и наблюдать за редкими птицами из-за специальных стен с дырками. Подкрадываться к морским котикам с фотоаппаратом. Дегустировать пиво на местных пивоварнях. Закончить день на закате у маяка и зайти на него с ночной экскурсией.

2 ИЮЛЯ, вторник
Переход: Тексел—Медемблик, 27 миль.

Делаем расчеты приливов и течений — и отправляемся обратно в озеро Эйсселмер, также через шлюз.

Сегодня останавливаемся в городке Медемблик около парусного центра International Sailing Center Medemblik, из которого стартует чуть ли не половина голландских регат. Городок распрекрасный: одноэтажный, с игрушечными, но совершенно обжитыми старыми домиками XVII и XVIII вв. На каждом — таблички с именами жителей, например: «Гиртруда и Тим». На границе внутреннего города — известный замок Радбаут.

Вечером — парусная викторина Clever. Играем, пробуем копченого угря и знаменитую голландскую селедку.

3 ИЮЛЯ, среда
Переход: Медемблик-Волендам, 26 миль.

Волендам — это деревенька-порт, известная еще в XIX веке. Тут издавна промышляли рыболовством, но прославился Волендам за то, что отправлял по всей Европе сыры с сыроварен соседнего Эдама. В конце XIX века владелец местного отеля Спаандер стал предоставлять художникам номера в обмен на картины, и в идиллически-унылое захолустье хлынули творцы, искавшие уютной пасторали. Через несколько лет маленький Волендам прославился среди интеллигенции, а потом и у народных масс.

Главная особенность деревни — мосты. Волендам называют маленькой Голландией: он весь изрезан каналами, но и дорожное движение плотное. Поэтому все мосты, даже самые крошечные, поднимаются, и именно подъемные механизмы мостов — самая поразительная часть городского пейзажа. А еще, конечно, здесь чудесные селедка, угорь и креветки, рыбный аукцион и исторический музей рыболовства.

4 ИЮЛЯ, четверг
Переход: Волендам-Амстердам, 18 миль.

Делаем марш-бросок через самые загруженные и коварные воды Голландии: озеро Маркермер на подходах к Амстердаму. Оно еще более мелкое, чем Эйсселмер, из которого мы выходили, и совсем неприливное. Средняя глубина Маркермера — 2,7 метра (или полметра воды под килем, бр-р!). Отточим все навыки навигации, выученные за неделю, и вспомним приемы лоцманской проводки.

Шлюзуемся в огромном бассейне Оранжевого шлюза, пропускаем ограниченные осадкой баржи, которые бережно тащат грузы в столицу, — и швартуемся неподалеку от центра города, прямо в хитросплетении набережных, усеянных катерами и хаусботами, и у опушек деревянных мачт. Прибыли, гуляем!

5-6 ИЮЛЯ, пятница-суббота
Два дня в Амстердаме! Свободное время в голландской столице. Для любителей истории — музей национальной истории Рейксмузеум, антропологический музей тропиков и Королевский дворец. Для любителей искусства — музей Ван Гога, дом-музей Рембрандта, музей современного искусства и концертный зал Консертгебау.

Для пеших прогулок — несчетные каналы, цветочный рынок и музей интерьеров Хелфинк, где можно сидеть в кожаных креслах и читать библиотечные книги. По нашей, морской теме — музей судоходства, научный музей-корабль NEMO и даже музей каналов. И это все только в Амстердаме, а ведь можно еще выбраться в пригороды — на сыроварню или музей мельниц под открытым небом!

Кроме того, день на суше нужен нам в качестве страховки. У всякого хорошего навигатора есть план Б (а еще планы В и Г) — на случай, если что-то пойдет не так. Этот день — как раз на такой случай. Если мы застрянем где-то из-за непогоды, или закрытого шлюза, или неразведенного моста, у нас будет запасной день, чтобы не отстать от графика.

Вечером в субботу — ужин закрытия флотилии в ресторане Амстердама.

7 ИЮЛЯ, воскресенье
Переход: Амстердам—Лелистад, 25 миль.

Последний день на воде — на уже привычно запруженном фарватере. Мы завершаем круг: возвращаемся в домашнюю марину Лелистад через толное судов мелкое озеро Маркермер. Сдаем яхты до 17:00.

По договору с чартерной компанией мы выселяемся вечером в воскресенье. Но если ваш самолет в понедельник, то можно доплатить 100-200 евро за поздний чек-аут, переночевать и позавтракать на яхте и сдать ее до 11:00 понедельника.

Всё! Заряженные на весь следующий год, мы прощаемся и разъезжаемся по домам и рассказываем всем, как это было душевно! До новых встреч!

Прилетайте в международный аэропорт Схипхол (AMS). Оттуда на поезде, автобусе или такси приезжайте в городок Лелистад — дорога займет полтора-два часа в зависимости от трафика. Перед флотилией мы пришлем брошюру, в которой расскажем, как добраться.

Яхты будут ждать вас в гавани Deko Marina Lelystad по адресу Parkhaven 3, 8242 PE Lelystad. Ищите их по реющим красным стояночным флагам «Кабестана».

В Нидерланды можно въехать по шенгенской визе любой другой страны-участницы Шенгенского соглашения. Виза может быть и открытой (то есть уже проштампованной), и закрытой (то есть только полученной, без штампов).

Если вы будете въезжать в Нидерланды по закрытому шенгену другой страны, на границе вас могут спросить, как так вышло и когда вы собираетесь в страну, выдавшую визу. Будьте готовы это объяснить или показать документы.

Если визы нет, то получить ее — как и любой другой шенген — несложно. Мы пришлем набор документов, на основании которых вы сможете подать заявление на голландскую визу — документы на яхту, крю-лист, подтверждение оплаты, маршрут по дням и т.п.

Залог, или возвратный страховой депозит за яхту — от 1250 до 2000 евро за всю лодку. Депозит делится на всех участников на яхте поровну.

Если вы присоединяйтесь к походу индивидуально, то шкипер в первый день собирает депозит в наличных деньгах со всего экипажа и возвращает в последний день, если на яхте нет поломок. Если поломки есть, то стоимость повреждений пропорционально делится на всех вне зависимости от того, кто виноват: экипаж есть экипаж.

Если вы берете яхту целиком и хотите оплатить депозит с карты, сообщите нам заранее — мы договоримся с чартером.

Цены и форматы участия

Осталось 1 индивидуальное место на яхте Андрея Райкова. Пишите на info@kabestan.ru

€1500 евро с человека.
Осталось 1 индивидуальное место на яхте Bavaria 46 у шкипера Андрея Райкова!

Включено:

  • 9 дней на яхте
  • Уникальный маршрут по центральной Голландии
  • Профессиональные инструкторы RYA
  • Менторство на борту вашей яхты
  • Лекции по навигации
  • Мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю
  • Уборка яхты до и после путешествия
Яхта Кают Мест Год Цена (€) Страховой депозит (€) Капитан
Hanse 345 3 7 2015 4950 1500 Ирина Алексеева
Hanse 348 3 7 2018 4950 1250 Георгий Мягков
Jeanneau SO 349 3 8 2015 4950 1800 Максим Бандорин
Beneteau 36.7 3 8 2004 4250 1250 Иван Бодягин
Bavaria 38 2 6 2008 4550 1250 Анна Красноперова
Bavaria 38 3 8 2008 4650 1250 Виктория Пронюшкина
Bavaria 41 3 7 2018 5650 1500 Антон Дынин
Bavaria 46 4 10 2008 5900 2000 Андрей Райков

ВКЛЮЧЕНО:

  • Чартер яхты с 2, 3 или 4 каютами на весь срок флотилии
  • Уникальный маршрут по центральной Голландии
  • Профессиональные инструкторы RYA
  • Менторство на борту вашей яхты
  • Лекции по навигации
  • Мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю
  • Уборка яхты до и после путешествия

Это цена с учетом, что у вас есть свой капитан. Если у вас нет капитана или вы хотите получить на борт профессионального инструктора RYA, сообщите нам.

€1500 с одной яхты, при этом вы сами ее бронируете и присоединяетесь к флотилии.

Включено:

  • Организационный сбор — участие в программе флотилии и следование по уникальному маршруту из 6 парусных регионов
  • Менторство на борту вашей яхты от профессиональных инструкторов RYA
  • Лекции по навигации
  • Мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю

НЕ ВКЛЮЧЕНО:

  • Перелет/дорога
  • Виза
  • Гавани и якорные стоянки
  • Еда, билеты/взносы на мероприятия/экскурсии на берегу
  • Затраты на яхту: дизель, турналог, проход каналов, шлюзов и мостов
  • Страховой депозит
  • Постельное белье (можно привезти свой спальник и полотенце или арендовать комплект белья и полотенец отдельно)

€1500 за место или от €4250 за яхту

ВКЛЮЧЕНО:

  • 9 дней на яхте
  • маршрут по центральной Голландии
  • профессиональные инструкторы RYA
  • менторство на борту вашей яхты
  • лекции по навигации
  • мастер-классы по шпрингам, швартовке, маневрам, дизельному двигателю
g

Новости

17/06/2019 —  Осталось 1  индивидуальное место!
29/03/2019 — Выкуплено 8 яхт.
14/01/2019 — Выкуплено 4 яхты.
25/12/2018 — Флотилия на август заполнена, осталось 1 место! Открыли вторую флотилию на июль.

Запишитесь
ОНЛАЙН

прямо сейчас,
в один клик!

Записаться!
Shares