Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

Дмитрий Кондратьев

quotes
«Решил делать — делай и не слушай никого. Это один из главных уроков, который я выучил как шкипер».

Спецпроект Кабестана: Faces & Races. Записала: Алена Лисецкая

В яхтинг я попал случайно, в семье никто про яхты даже не слышал. На первом курсе института обязательно нужно было выбрать спортивную секцию. В легкую атлетику я не хотел, футбол не любил, а про парусный спорт узнал случайно, потому что в официальном перечне секций его почему-то не было.

Ремонт матчасти и уборка территории занимали львиную долю нашего времени. В первый год нам удалось выйти на воду всего один раз, на закрытие сезона. В межсезонье мы учили теорию и работали руками. Через пару лет из набора в 60 человек осталось четверо.

До сих пор помню наш первый день на воде. Ни свет ни заря, суббота, полтора часа езды до яхт-клуба, шутим: «Куда там эти моряки с Москвы-реки нас повезут!» Выходим на водохранилище под мотором, никто ничего особого не ждет… И тут над головой взметнулись паруса, кругом веревки, другие лодки…Мы ничего не понимаем, но ухаемся сразу по уши во всё это. Целый день пролетел как одна минута.

Если берешься, то сделай лучше всех. Это мой подход по жизни.

За шесть лет в секции было всё: четвертьтонники, минитонники, яхты спортивные, яхты круизные, виндсерфинг, московские регаты, дальние спортивные плавания, походы из Москвы до Санкт-Петербурга, Чемпионат России, Банковский кубок, Онежская регата… Но, конечно, я мечтал о море.

В 2008-м я попал на Venom, гоночную яхту кругосветки Volvo Ocean Race. Российская команда участвовавала впервые, и ВФПС собирала русских спортсменов. Я без особой надежды заполнил заявку, а ее неожиданно приняли. Правда, перегоном дело и закончилось: в то же время мне предложили работу в Ernst & Young, и я выбрал офисную карьеру, а яхтинг оставил как хобби.

Весь день сидеть в четырех стенах и потом ночевать в коробке — это не мое. Пять лет проработав в крупной компании, я решил полностью погрузиться в яхтинг.

Сидеть в офисе, чтобы заработать денег на то, что тебе не нужно? С меня хватит.

Мне не нужны миллионы. Мне важно иметь достаточно, чтобы свободно перемещаться, быть там, где хочется и заниматься тем, чем нравится. Ходить на работу, чтобы заработать еще больше денег и купить то, что не нужно? Не вижу смысла.

Желание быть в море идет у меня изнутри. Мне нравится на яхте, лицом к лицу со стихией. Нравится спокойное дыхание океана, нравятся длинные 600-мильные гонки, когда нужно долго сохранять концентрацию и видеть цель.

Дети ­— мое главное хобби на берегу. Одному почти пять, другому меньше годика, и я обожаю с ними играть. С детьми я заново познаю мир, вспоминаю что-то из детства, открываю для себя новые увлечения.

Я прошел через множество регат:  соревнование заряжает адреналином и шкипера и экипаж. Знакомые рассказали о «Кабестане», я сходил туда в 2011 году, потом в 2012-м, 2015-м, и вот в 2016-м иду снова.

На регате «Кабестан» участники всегда всё знают — это удивительно. Уровень организации высочайший.

Видно, что «Кабестан» живет своей регатой за месяцы до начала. Задолго до заезда всем присылают подробную инструкцию про место и время встречи, про шкиперов, стоянки, мероприятия. Уровень организации высочайший.

Если берешься, то сделай лучше всех. Это мой подход по жизни. Бывает, нужно быстрое решение, временное. Но потом обязательно надо перепроверить или сделать как следует.

Решил делать — делай и не слушай никого. Это один из главных уроков, которые я выучил как шкипер. Как-то в Англии мы гонялись на J122, впридачу к которой давали «страховочного» шкипера от чартерной компании. Обладая большим опытом, он настаивал на том, с чем я был внутренне не согласен. Я в итоге поплатился: в результате одного из маневров геннакер был бережно располовинен.

Я не любитель болтать, тем более не по делу.

Если капитан принял решение, то ему по умолчанию следует вся команда. Если вы думаете, что капитан не прав, то запомните ситуацию и обсудите в более спокойной обстановке. Часто капитан оказывается прав, и тогда останется только порадоваться: «Какой у нас капитан!»

Я хочу всё на яхте делать оптимально и технично. Яхтинг делится на круизерство, любительские гонки и профессиональный спорт. Попасть к профессионалам без интенсивных тренировок, без поддержки ВФПС и спонсоров невозможно. Я скорее среди любителей с профессиональным подходом к делу, и постоянно совершенствую мастерство.

Есть такое важное понятие — умение что-то делать. Многие, если матрос делает что-то не так, как они, бросаются переучивать. В итоге человек не делает так, как умеет, и не делает так, как ему говорят. По-моему, переучивать себе дороже. Важно понять, почему человек делает именно так, или донести до него идею и помочь освоить новую технику. Главное, чтобы был результат.

Нет смысла зацикливаться на недочетах. Что-то не получилось? Учти, и в следующий раз обязательно получится.

Иногда шкипер и 2-3 опытных человека могут решить исход гонки, но если несработанный экипаж собирается на серьезную регату, я предупреждаю: это будут покатушки без результата. Так никто не расстроится, если мы финишируем последники.

Я горжусь, что попал в тройку призеров на гонке Ньюпорт–Бермуды. Эта 600-мильная гонка стартует на восточном побережье Америки и финиширует на Бермудских островах, проходя через Гольфстрим. Сначала не понимаешь, что в ней особенного: прямая линия из А в Б, трамвай. А оказывается, что погода и течения существенно меняют результат: даже в 50-мильной зоне могут быть разные условия, и кратчайший путь не всегда верный. Мы финишировали в 12 минутах от первого места. Обидно, но приятно.

Нет смысла зацикливаться на недочетах. Что-то не получилось? Учти, и в следующий раз обязательно получится.

Все материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью яхтенной компании “Кабестан”. Пожалуйста, не копируйте текст без разрешения. Если вы хотите использовать какие-либо материалы, пожалуйста, свяжитесь с нами — info@kabestan.ru

21 регата Кабестан – Хорватия 2017

 

Крупнейшая российская регата: драйв, брызги, парус, адреналин — это все наши майские праздники!
За 13 лет более 6000 человек доверили нам свои отпуска и не пожалели.

Узнай подробности!


Comments system Cackle

Shares