Сегодня затрону интересную тему: А нужен ли генератор на чартерной яхте?
Про генератор вопрос задал мне клиент, который собирается покупать яхту, но при этом лодка будет сдаваться в чартер, а собственник будет периодически приезжать на лодку: «Насколько критичен генератор на лодке, на которой не подразумеваются без остановки длительные переходы, но планируются частые стоянки на якоре?»
Я понимаю, почему возник вопрос, учитывая стоимость генератора с установкой – примерно от 10,000 до 20,000 евро или, возможно, больше, в зависимости от вашей лодки и выбранной выходной мощности, то пожалуй начинаешь задумываться, а нужен ли он вообще, погоняю основной двигатель и заряжу батареи, а, может, рассмотреть некоторые альтернативы (солнечные батареи). Например, чтобы поставить генератор фирмы Fischer Panda на лодку Oceanis 46,1 Beneteau в заводской сборке, будет стоить 10,000 евро. Или можно дешевле установить субподрядчиками, в районе 5,000 евро после получения яхты с верфи или если лодка не новая. При этом вам все равно генератор нужно будет в дальнейшем обслуживать, он тоже может ломаться, нужны запчасти, и нужно чтобы он был установлен в доступном для вас месте. Но при этом с ним меньше расход, тише работает, большой моторесур, низкие эксплуатационные расходы, двухконтурное охлаждение. На эту тему есть отличная американская статья 2018 года – https://www.cruisingworld.com/choosing-generator-for…/, подробно разбирают, а нужен ли генератор и какой, правда для яхт не новых.
У меня же сразу возникли входящие уточнения на запрос клиента: размер лодки, насколько загружена лодка электроприборами (микроволновка,телевизор, фен, кофеварка, кондиционер, холодильники итд), какое электропотребление. И если яхта 45 футов, на ней есть кондиционер, и он активно используется, а также другие бытовые приборы, которыми пользуется ваша жена на якорных стоянках, то генератор нужен. Пример – семья друзей, которые каждый год берут яхту 46 и больше футов на две недели чартера, практически не заходят в гавани, стоят на якорях и у них постоянно “умирали” батареи, и приходилось гонять основной двигатель. То есть 4 взрослых, трое детей, климат-контроль на стоянке, принять душ на корме после купания, и дальше по списку – вот и весь расклад. А ведь основной двигатель намного шумнее, и я помню эти моменты в душе: стоишь намыленный, а вода не горячая, ждешь, когда капитан запустит двигатель.
И если при покупке своей яхты еще можно размышлять, устанавливать генератор или нет, так как 10,000 евро – это как минимум новый гоночный грот или стаксель, и даже 5,000 евро – это спинакер, то вот для лодки в чартер + якорные стоянки однозначно нужен генератор. И вот куда меня вывела вся эта история с размышлениями: я проверила стоимость яхты в чартер с генераторами и без, при всех остальных плюс минус равных условиях – разницы в стоимости никакой, к сожалению чартера и собственника лодки! Смотрите на фото – два предложения на яхты Dufour 460.
Зачастую, хорошие яхты с генераторами в чартер – это лодки собственников, которые сданы в управление чартерным компаниям. Нужно отметить отдельно тему концепта яхты. Это учитывается чартерными компаниями, например, компания планирует купить или взять в управление 4 новые, одинаковые 45 футовые яхты, из которых одна идет с мастеркабиной, на три каюты, а остальные яхты – с четырьмя каютами, и компания решает эту одну яхту с 3 кабинами сделать “люкс” вариантом: на ней будет и климат контроль, электрические лебедки, конечно, генератор, в этом случае 5000 евро будут потрачены однозначно, без обсуждений. Такая яхта – для клиентов с «камнями преткновения», при этом большой разницы в стоимости на чартер лодки не будет, но компания должна иметь предложение для такого клиента. Разнообразие чартера влияет на количество и качество продаж в этой компании. Думаю, в будущем предложения в чартер хорошо укомплектованных яхт станет нормой. Вопрос времени.
Благодарна Stan StasicoЮрий Логушкин за комментарии, что поделились мыслями. А также спасибо мужу, Sergey Pervushkin, за технический информационный срез в этой теме.
Shares
Comments system Cackle