Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

«Кабестан-Фастнет 2017», 8 августа, день 3, часть 1

«Кабестан-Фастнет 2017», 8 августа, день 3, часть 1

Дневник с борта гоночной яхты

«Яйца!!! Яйца оторвет!!!»
Это явно не тот крик, который радостно слышать — особенно в шесть утра, в сильный ветер и на лодке.

Яйца — это два шара, насаженные на передний штаг яхты. На штаг надет обтекатель, или пластиковая труба с прорезью. В эту прорезь вставляется трос, вшитый в парус — так он крепится к штагу и поднимается. Яйца во всей этой истории — направляющие, без них парус может вылететь из обтекателя до того, как его подняли.

На гоночных яхтах передние паруса не скручиваются, как на круизных, а меняются. Они разного размера — под разные ветра, пронумерованы от большего к меньшему — первый, второй, третий. Если их надо поменять, то сначала поднимается новый стаксель, а потом спускается старый, чтобы яхта не теряла скорости.

У нас ветер крепчает: сбывается вечерний прогноз на 6 баллов по шкале Бофорта. Светает, и мы решили поменять второй стаксель на третий. Известное дело: вытащили трешку на палубу, расчехлили, завели фал, задали галсовый и шкотовый углы, осталось вставить трос в паз — и дело сделано.

Но оказалось, что трос в паз не вставляется: не лезет.

Утренний полумрак. Ветер свищет, нос зарывается в волны и вылетает из них, расшвыривая по всей палубе потоки воды. Миша, враз вымокший на баке, пытается вставить трос в лик-паз. Трос не лезет. Ветер усиливается, лодка рулится все хуже.

Бормоча под нос проклятия всему Фастнету, к Мише устремляется Саймон — но трос не лезет и у него. Финита: надо сначала спускать двушку, а потом поднимать трешку. Мы потеряем несколько минут, но что делать — мы и так их теряем.

В кокпите и на баке готовятся к спуску двушки. Стаксель-фал травят, но парус и не думает идти вниз: давление на нем слишком велико. Хлебая воду и пропадая в волне, Миша и Саймон тянут его вниз, но поздно: стаксель вылетает из паза где-то посередине обтекателя, падает на всю длину отпущенного фала, черпает воду, и лодка останавливается, разбиваясь грудью о следующую волну.

«Малака!» — сообщает Саймон. Это по-гречески, но смысл ясен и без перевода.

Надо скорее поднимать трешку. Трос быстро загоняют в паз, Маша заводит фал на лебедку, Лёша готов тянуть на мачте, Миша — направлять парус в раненый обтекатель.

«Фал пошел!» — командует Юра, и тут сразу происходит несколько вещей. Лодка скользит вниз по волне, и одновременно на баке подскальзывается Миша. Стаксель вырывается у него из рук и начинает биться на ветру. Лёша, как заведенный, тянет фал по мачте. Парус вылетает из обтекателя, но не из яиц — и сейчас уже готов вырвать их с мясом.

«Яйца!!! Яйца оторвет!!!» — ревет Юра не своим голосом. На палубе моментально оказывается не только вахта, но и подвахта. В двенадцать рук мы справляемся со всем этим караулом, и остается только сложить второй стаксель и убрать его вниз.

Тут лодка черпает волну, та катится по палубе, набирается во второй стаксель, слизывает его с наветренного — верхнего — борта на подветренный и норовит утащить в воду. Мы бросаемся его спасать, но перетащить его обратно на наветренный борт и сложить в такую качку, волну и ветер нереально. Принимается спорное, но единственно возможное решение — затаскивать его в салон и складывать там.

Следующие сорок минут Сергей, Алёна, Миша и Максим практикуют теорию решения изобретательских задач: складывают парус площадью 34 метра на клочке салона метров в шесть. С паруса течет, с экипажа тоже. Наконец стаксель аккуратно смят, убран в чехол и спрятан в носовую каюту — с глаз долой.

Рассвело. Пора готовить завтрак. Доброе утро, Кельтское море!

#кабестан #кабестан2017 #kabestan #kabestan2017 #яхтинг #RolexFastnetRace #RolexFastnetRace2017 #регата#fastnet #фастнет #sailing #KabestanRacingSchool

Shares