Россия: +7 499 963 00 23 | Великобритания: +44 7980 21 30 20 info@kabestan.ru

«Кабестан-Фастнет 2017», 6 августа, ночь 1

«Кабестан-Фастнет 2017», 6 августа, ночь 1

Бортовой дневник…
НОЧЬ, вахта 1
У нас скользящие вахты четыре через четыре днем и три через три ночью. Это значит, что днем мы на работаем и отдыхаем по четыре часа, а ночью — по три. Кроме того, вахты сдвигаются на одну каждые сутки: если сегодня ты стоишь с 1 до 4, то завтра будешь в это время отдыхать.
На квалификационных гонках было по-другому: все вахты были по четыре часа и не сдвигались. В длинном переходе это тяжело, никому не хочется неделю застрять на вахте с полуночи до четырех утра. Словом, мы оптимизировали систему 🙂
Сегодня ночью первая вахта стоит с 19 до 22 и с 1 до 4 утра, а вторая — с 22 до 1 ночи и с 4 до 7. Она же готовит к семи утра завтрак на весь экипаж.
Начало ночи выдалось просто райским: теплый юго-юго-западный ветер, огро-о-омная желтая полная Луна, огоньки других яхт вокруг. Вечером весь флот ушел мористее, и сейчас мы где-то в начале своего дивизиона. По ощущениям идем хорошо, наверное, попадаем в двадцатку.
Целый час расходились с большим кораблем, который тащился рядом с нами на пяти узлах. Долго гадали, что же он делает посреди моря на такой черепашьей скорости. В итоге разошлись в ста метрах: нюхали с него дизель и машинное масло, рассматривали силуэты палубных конструкций. Представляете, пришли на вахту — уже его видели, ушли — еще видели.
В 00:40 поставили чайник и подняли следующую вахту — все-таки куда приятнее будить товарищей словами «Маша, вставай, там чайник кипит», а не «Маша, вставай, твоя вахта!»
НОЧЬ, вахта 3
Четыре утра — мы снова сменились! Предыдущая вахта прошла тихо-мирно. Всего-то и происшествий: на повороте чуть было не отпустили грота-шкот вместо стаксель-шкота, но вовремя спохватились. В остальное время сидели на откренке и смотрели, как Луна заходит за тучи.
Погода, надо сказать, портится. Небо заволакивает, и эта вахта совсем не такая светлая, как первая. Кажется, будет дождь.
Следим за конкурентами по AIS — автоматической информационной системе, которая показывает пеленг и дистанцию суда в радиусе 5-7 миль. Заученные кнопки: Menu — Other Vessels — AIS List. Наши главные соперники — другие яхты First 40: Joanna, Lancelot II, Argo. Все они чуть впереди, но идут медленнее, мы — 6-7 узлов, они — 5-6. Смотрим, когда они поворачивают, и пытаемся угадать, что у них происходит с ветром.
В полшестого проходим Дартмут, ловим дыхание интернета и отправляем вам дневник за вчера. Ура! Читайте там весточку из моря 🙂
С рассветом начинает моросить. Робко, но достаточно, чтобы намочить всех прямо под конец вахты. Непром, сапоги, флиска, термобелье — все теплое, но немножко влажное внутри и снаружи. Ну вот! Придется тащить сырость внутрь лодки.
Небо и море всех оттенков серого, сизого и синего. Солнышка не то что нет — даже не угадаешь, где оно восходит. В этом есть своя красота, но контраст со вчерашним днем разительный. Вот он, true English sailing, спасибо хоть без тумана.
На завтрак готовим овсянку и бонусом — горячие бутерброды. Вообще-то их нет в меню, но со вчерашнего дня остался сыр, Серёжа привез из дома нарезку, и Алёна быстро сообразила их в духовке. Аррр, начать день с острого хрустящего бутерброда — бесценно! Для всего остального есть овсянка с орехами.
Завтракаем, будим дневную вахту и спать — до следующей смены в 11 часов.
Хотите с нами? Мы гоняемся по всей планете! www.kabestan.ru/racing-school/
#кабестан #кабестан2017 #kabestan #kabestan2017 #яхтинг #RolexFastnetRace #RolexFastnetRace2017 #регата#fastnet #фастнет #sailing #KabestanRacingSchool

Shares